среда, 14 апреля 2021 г.

Вопрос психологу

 Здравствуйте, меня зовут Наталья. У меня есть дочь Алиса, ей 3 года. Я не понимаю, что происходит с моим ребенком. Она перестала меня слушаться. Мне кажется она специально делает все наперекор мне. Например, я с утра тороплюсь на работу, я хочу одеть ее побыстрее. Она меня отталкивает и говорит - "Я сама". Я ей объясняю, что я тороплюсь, мне некогда ждать, пока ты оденешься. Она обижается и начинает реветь. И так во всем.. Мы перестали находить общий язык. Помогите пожалуйста.

Здравствуйте, Наталья. Благодарим Вас за ваш вопрос.

С такими проблема сталкиваются в жизни многие родители. Ваша дочка переходит от раннего возраста к дошкольному. Этот возрастной период называют "Кризис 3". В этот период начинают меняться отношения ребенка с окружающими его людьми. Это происходит потому, что ребенок начинает ощущать себя взрослым. Ему хочется больше самостоятельности в своих действиях. Большое количество ограничений, требований со стороны родителей не дают ему проявлять свою самостоятельность в полной мере. Отсюда, появляется у ребенка внутренний протест, который выливается в эмоционально-поведенческие отклонения, так пугающие нас взрослых. 


В этот период в организме ребенка происходят серьезные физиологические изменения - заканчивается формирование коры головного мозга,становится более крепкой костно-мышечная система. Это позволяет ему увереннее двигаться и ориентироваться во внешнем мире, исследовать этот мир. 

В этот период ребенок становится более капризным, могут присутствовать негативизм, своеволие, упрямство, обесценивание.

Четких границ этого этапа в жизни ребенка не существует. Это зависит от уровня умственного, физического, эмоционального развития.Большинство здоровых ребятишек вступают в "полосу упрямства" во второй половине третьего года жизни..затем постепенно поведение ребенка становится стабильным, приступы негативизма прекращаются.

Появление "Кризиса 3 лет" - естественное явление в развитие детской психики. Оно необходимо для формирования таких свойств характера, как независимость, целеустремленность, гордость.

Ваша задача в данный период жизни вашего ребенка - сохранять спокойствие. Крики и наказания не помогут справится с ребенком, а лишь усилят конфликт.

В конкретном примере, который вы привели. Мы можем вам порекомендовать, будите ребеночка по раньше, чтобы он не спеша мог самостоятельно собраться в садик. 

Если ваш ребенок часто настаивает на самостоятельности, стоит представить ему некоторую свободу. Пусть ребенок попробует самостоятельно надеть одежду на себя. Если у него не получается вы можете предложить ему свою помощь. 

Ниже мы приведем вам некоторые рекомендации:

  • - Отвлекайте внимание малыша на что-нибудь интересное.
  • - Не демонстрируйте собственного гнева, ярости, бессилия.
  • - При проявлении упрямства необходимо искать компромисс, который удовлетворит ребёнка.
  • - Избегайте криков и наказаний.
  • - Давайте ребенку право выбора игрушек, одежды, развлечений.
  • - Не используйте запугивания различными бедствиями и страшными существами.
  • - Выработайте общую тактику воспитания, которой должны следовать все взрослые члены семьи.
  • Если Вам требуется очная консультация психолога, Вы всегда можете обратиться в «Центр психолого-социального сопровождения «Преображение», и мы с радостью постараемся Вам помочь. 

    Запись по тел. 8(49331)3-68-00». 

    Наш адрес: ул. Правды д. 4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос