среда, 3 марта 2021 г.

Для бесстрашных нет преград! Упражнения для преодоления барьера страха.

 Техника «Волшебная надпись». 

Напишите на бумаге фразу, обозначающую суть вашего страха. Посмотрите, как вы ее написали: большими или маленькими буквами, вверх или вниз уходит строка? Какие чувства вызывает у вас запись на бумаге: подавленность, растерянность, страх?

Например, вы написали "Я боюсь экзамена" мелким нервозным почерком. А теперь перепишите эту фразу так: букву "Я" сделайте большой – на половину листа, а слова "боюсь экзамена" напишите маленькими буквами. Как изменились ваши чувства? Зачастую только изменение графического начертания слов меняет наше отношение к предмету страха. Ключевые слова проблемы нужно изобразить так, чтобы она перестала вызывать стрессовые эмоции. Измените смысл фразы. Например, если вы написали: "Я боюсь экзамена", то перепишите ее так: "Каждый экзамен для меня – праздник!"




Напишите фразу крупным почерком, разрисуйте буквы так, как это бывает в школьном букваре: украсьте их флажками, звездочками, цветами. Фраза должна выглядеть на бумаге веселой картинкой. Используйте цветные фломастеры: любимые цвета усиливают позитивный эффект.

Техника «Я должен». 

Когда нас охватывает страх, в голове у большинства начинают звучать голоса поражения: «Все, конец, я пропал, ничего не выйдет». Но есть люди, который в такие минуты говорят себе: «Я должен! Я смогу, у меня получится! Прорвемся!». Вы сами можете произносить эти слова вслух или даже про себя – но громко, с максимально уверенной интонацией.

Техника "Парадоксальная интенция"

Представить себе, что испытание уже пройдено, не раз и не два, а десять – и всякий раз все кончалось хорошо. Упражнение должно сопровождаться глубоким ритмичным дыханием.

Техника «Злоба». 

 Самое главное: как можно сильнее разозлиться – на себя, на окружающих, на собственную трусость, да мало ли на что еще? Некоторые люди в такой момент даже рычать начинают!

Техника «Транс». 

 Для этого надо регулярно использовать технику дыхания всем телом, добиваясь максимальной успокоенности в душе, расслабленности и «безмыслия». Тогда в нужный момент наверняка удастся «отключить» свой страх.

Техника «Юмор». 

 Страх ужасно боится смеха. Но ведь и в экстремальной ситуации всегда можно найти что-то смешное и нелепое.

Техника "Наедине с хищником".

 Представьте свой страх в виде некоего животного, птицы, хищной рыбы. Побеседуйте с ним, может быть, вам удастся договориться по-дружески. Мол, я дам тебе то, что тебе нравится, а ты успокоишься и оставишь меня в покое. Так что же тебе нужно, страх мой?

Техника «Дыхание шариком». 

 Закройте глаза и представьте перед собой легкий теннисный шарик. Вдох – и шарик медленно и плавно поднимается от центра вашего живота к горлу. Выдох – и шарик так же плавно опускается вниз.

Когда мы тревожимся или боимся, шарик либо замирает в одной точке, либо двигается быстро, скачками. Если мы спокойны, уверены в себе, шарик движется плавно, ритмично. В ситуации тревоги, страха надо добиться, чтобы шарик двигался именно так.

Техника «Герой из будущего». 

Представьте себе, что в будущем вы делаете то, чего вы боитесь, и успешно достигаете своей цели. Переживите в своем воображении этот момент и закрепите в памяти ваши ощущения, прочувствуйте их всем своим существом. И, наконец, непременно выполните это действие на самом деле.

Техника «Снятие движением».

 Давно замечено, что физические действия уменьшают тревогу, страх. Физические упражнения способствует «сжиганию» гормонов страха. Здесь плавание – вне конкуренции. Оно не только вас успокоит, но и сделает дыханием ритмичным. Займитесь бегом, причем на длинные дистанции. Зимой снять тревогу помогут лыжи. Неплохо действует подъем тяжестей: замечено, что «качалка» хорошо убирает страх. Наконец, можно элементарно сесть на велосипед.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос