вторник, 2 февраля 2021 г.

Упражнения на снижение агрессии у детей.

Прежде всего, нужно сказать о том, что агрессия – это все-таки реакция на определенную ситуацию. Причем ситуацию, так или иначе, для ребенка неблагополучную. С одной стороны, конечно, эту ситуацию важно увидеть и правильно отнестись к ней. Ведь иначе реакция может закрепиться и превратиться  уже в устойчивую черту характера. С другой стороны, не стоит делать из агрессивного поведения ребенка трагедию. Нужно помнить о том, что чаще всего такое поведение проявляется в период возрастных кризисов (3-4 года, 6-7 лет, 13-14 лет). А значит, скорее всего, благополучно пройдет.


1. Упражнение «Почему подрались мальчики»
Цель: развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения.
Заранее подготовить рисунок, на котором изображены «Дерущиеся мальчики». Показать этот рисунок и предложить придумать, почему ребята подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было бы поступить по-другому.

2. Упражнение «Неоконченные предложения»
Цель: самоанализ агрессивного поведения у подростков.
Подросткам предлагается по кругу продолжить неоконченные предложения:
- Я терпеть не могу, когда…
- Я агрессивный в школе, когда…
- Когда я злюсь…
- Успокоиться мне помогает…

3. Упражнение "Довольный-сердитый"
Цель: дать возможность понять, что человек в состоянии играть свои эмоции, а значит и контролировать их.
Участники сидят в общем кругу.
Ведущий дает инструкцию:
- Закрой глаза и задумайся о том, что ты делаешь, когда ты доволен, и что ты делаешь, когда ты сердит.
Сначала представь себе, что ты доволен. Что ты тогда делаешь? Где ты находишься при этом? Кто находится рядом с тобой? Как ты чувствуешь себя в таких случаях? Где в своем теле ты ощущаешь, что ты доволен?
- Теперь представь себе, что ты рассержен. Что ты делаешь? Где ты находишься? Кто рядом с тобой? Где в своем теле ты ощущаешь, что ты рассержен?
- Теперь подумай, в каком состоянии ты бываешь чаще. Выбери сейчас одно из чувств - то, которое ты испытываешь чаще.
- Теперь закрой глаза. Начни ходить по комнате и выражай то чувство, в котором ты пребываешь всеми возможными способами. Дыши гневно или довольно, двигайся в соответствии с этим настроением, издавай какие-либо звуки, соответствуй этому чувству.
- А сейчас, пожалуйста, замри в тишине и медленно превращайся в противоположное чувство. Если ты был сердитым, то стань довольным. Теперь веди себя подобно новому чувству.
Обрати внимание на то, что меняется в твоем теле при перемене чувства. Может, это дыхание, может, что-то происходит с глазами.
Снова остановись и замри в тишине.
Теперь веди себя так, как тебе захочется, подумай, как бы ты назвал это чувство. Теперь медленно останавливайся, открывай глаза и садись в круг.
Анализ упражнения:
• Какое чувство тебе было выразить сложнее?
• Как происходила смена одного чувства другим?
• Какое из чувств тебе понравилось больше и что тебе понравилось в нем?
• Тебе удалось изменить свои чувства?

4. Еще предлагаем вам завести уголок агрессии, это может быть коробка с различными предметами: газеты, мячики, боксерские перчатки, те предметы, которые можно покидать, побить, порвать, помахать, для того чтобы ребенок мог выпустить свой пар приемлемым конструктивным способом.

5. Один из хороших способов снятия агрессии у детей дошкольного и младшего школьного возраста поддувание воздушного шара вверх без помощи рук, или выложить на полу квадрат из бумаги и с помощью воздуха загонять шар в ворота.
В завершении хочется напомнить, что любой ребенок учится управлять своими эмоциями у взрослых, ему обязательно нужен ваш пример управления гневом и не только!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос