понедельник, 1 февраля 2021 г.

Агрессия, упрямство и сквернословие в детском возрасте.

 


В определенные периоды развития ребенка  агрессивность — это всего лишь проявление его чувств и инстинктов. Если, к примеру, малыш голоден, он искренне сердится на мать и способен вести себя по отношению к ней достаточно агрессивно.

Несколько позже эта агрессивность принимает иные формы: он кричит, размахивает руками, угрожающе машет кулаками. В двухлетнем возрасте непосредственность выражения чувств может проявиться в том, что ребенок часто больно бьет другого ребенка, с которым играет, в том случае, если последний его обидел.

Несмотря на то, что агрессивное поведение является в этом возрасте для ребенка непосредственным средством выражения эмоций, агрессивность все же следует сдерживать и не поощрять ни в коем случае. Маленькие дети нуждаются в том, чтобы им подсказали, что они поступают нехорошо.


Не следует ругать и уж тем более применять физические методы наказания по отношению к агрессивному ребенку — это способно ожесточить его еще больше и превратить агрессивность в насущную потребность, в своеобразную меру зашиты от жестокости окружающего мира.

 ! Агрессивности ребенка следует наглядно противопоставить доброту, ласку, внимание.
Агрессивный ребенок должен понять, что своим поведением он доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

Помните: вместо того чтобы сказать ребенку: "Ты плохой", в ответ на проявления его агрессивности, следует поступить противоположным образом, сказав ему: "Зачем ты так делаешь, ведь ты же хороший, добрый! Разве хорошие дети так поступают? Посмотри, ты сделал маме (девочке, мальчику) больно. Пожалей маму!"

! Научите ребенка жалеть. Заставьте его понять, как успокаивает вас его жалость, как вы нуждаетесь в ней. Никогда не заставляйте маленького ребенка забывать о том, что он добрый.

 Некоторые дети все же доставляют родителям много хлопот из-за постоянных драк со сверстниками, дети не слушаются, упрямятся, обзываются. 

В этом случае следует понаблюдать за ребенком, и выявить причины такого поведения:

1.Причина может быть в психофизическом переутомлении.(может не хватает воздуха, ребенок недосыпает, не хватает разнообразия занятий и впечатлений, может ребенок чувствует недомогание.

2.Возможно ребенок вступил в период упрямства. Когда дети начинают осознавать себя как личность, начинают нуждаться не только в опеке, но ив признании самостоятельности и права на собственное мнение. Ребенок стремиться доказать что он человек, а не машина для послушания.

 3.Причина может быть в подражании агрессивности окружающего мира. Впечатлительному ребенку стоит посмотреть агрессивный мультик, или наслушаться хамского на улице, дома, в садике ,что бы стать грубым, вспыльчивым.

 4. Если, к примеру, ребенок склонен к тому, чтобы обижать слабых, дразнится, задирается по каждому поводу, демонстрируя свое физическое превосходство, значит, причины подобного поведения следует искать в собственной семье, во взаимоотношениях родителей и отношении родителей к ребенку.

Особенно часто агрессию проявляют дети, которых в семье подавляют, практикуя авторитарное воспитание. В данном случае агрессия — это своеобразное "выпускание пара". Ребенок, зажатый родительскими требованиями, вынужденный строго придерживаться определенных рамок поведения, принципов, насаждаемых насильно, вымещает свою злость и обиду на других детях, более слабых и не способных противостоять ему точно так же, как он не в состоянии противостоять родителям (или одному из родителей).

Еще хочется рассмотреть такую ситуацию, когда ребенок, проявляя агрессию, обзывает вас, например, называет «дурой». Что вы обычно делаете в ответ?.. Бьете по губам, заявляя при этом, что вы его любящая мама. Следующую «дуру» постарайтесь проигнорировать. Не сделать вид, будто бы не услышали, — нет, услышать и отнестись спокойно. 

И если получиться, то услышать уже не только словесный текст «дура», но и бессловесный контекст: скрытое содержание. Не «дура», а «Плохо мне... я одинок и меня не слышат... да как же мне докричаться...

В ответ на «дура» можно: крепко взяв ребенка за плечи, серьезно, неотрывно и пристально (но не зло!) смотреть ему прямо в глаза, мысленно произнося нечто в таком духе: «Все прошло... ты хороший... ты успокоился... мы с тобой дружим... я люблю тебя... все будет хорошо...»

На многих детей такое бессловесное внушение действует сильнее любых слов или шлепков. Еще можно: посадить к себе на колени или взять на руки и крепко обнять. И в таком вот положении (контекст: мы с тобою одно, и ничто нас не разлучит) спокойно сказать: «Я знаю, тебе сейчас трудно. Мне тоже. Иногда мы бываем в плохом настроении. Мы с тобой помирились, мы дружим, нам хорошо вместе жить...

Родителям, столкнувшимся с подобными проявлениями, следует помнить о том, что агрессивный ребенок — это несчастный ребенок. Нужно  научиться смотреть на мир глазами ребенка, понять, чем вызвано его поведение и отношение к окружающему его миру, попытаться разрушить этот своеобразный панцирь, которым ребенок, скорее всего, просто прикрывается, защищаясь от взрослого мира.


! Не забывайте хвалить ребенка, когда он этого заслуживает.
! Не относитесь к ребенку предвзято.
! Не соглашайтесь с ребенком только ради того, чтобы он от вас "отстал". 
! Никогда не используйте силовых методов, не показывайте своего морального и физического превосходства — таким образом вы разовьете у ребенка комплекс неполноценности.
! Прежде чем обвинять ребенка в упрямстве, подумайте, а не проявляете ли упрямство вы сами.
! Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир "его глазами".
! Предоставьте ребенку право выбора!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос