понедельник, 28 сентября 2015 г.

Меня никто не любит!


ВОПРОС:
Меня никто не любит! Кажется, что и родители не проявляют ко мне интереса, а только ругают за уроки. Меня никто никогда не слушает, я говорю как будто в пустоту. Старые друзья меня больше не понимают. С родителями не ладим. Что происходит?

Сергей, 14 лет

ОТВЕТ:
Сергей, ты правильно сделал, что написал нам. Это уже говорит о том, что ты сильный, ты задумываешься над своей проблемой, а значит, и можешь ее решить.

Ты должен знать, что почти у каждого подростка наступает период сомнений в себе, даже если он старается этого не показывать. Если ты сам себе по какой-то причине не нравишься, то сразу делаешь вывод: «Я себя не одобряю, значит, и другие тоже. Меня никто не любит...» Получается, что ты забросил свои увлечения, от всех отдалился. Родители кажутся тебе назойливыми, недоброжелательными, а их забота только мешает или даже раздражает. Поэтому ты и чувствуешь себя ненужным и винишь в этом окружающих. Особенно если твои друзья испытывают тоже самое!

Чувство, что ты никому не нужен и никому не нравишься, обычно длится до 15-16 лет. Затем оно постепенно пройдет, по мере того, как ты примешь себя самого, в том числе и свой характер, и свою внешность. Для любого подростка это тяжелый период. Но каждый находит выход и решение по-своему. 

Пойми, что тебя любят! Однако возможно, что ты сам неосознанно отвергаешь любые проявления заботы и внимания от близких людей. Начинаешь скандалить с родителями, когда они проявляют заботу о тебе. В этот момент тебе, наверное, кажется, что это не забота вовсе, а наставления и поучения. Вот и выходит такое непонимание.

Давай попробуем разобраться.

В семье есть два мира: мир взрослых (это работа, деньги, глобальная усталость от решения каждодневных жизненных вопросов, нехватка времени на себя и самое страшное - на своих детей); и мир детей (желание внимания, заботы, понимания, радости, одним словом ЛЮБВИ). Я не оправдываю родителей, я прошу, чтобы ты их просто понимал. Они каждый по-своему любят тебя. Так, как умеют, как научила их жизнь, так, как любили их родители. Я знаю, что тебе этого крайне мало. Но чтобы ситуация твоя исправилась, а твои переживания не были столь горькими, ты должен поработать и над собой.

Перестань быть нелюдимым и отгораживаться от других людей, от друзей. Если ты хочешь нравиться людям, нужно быть любезным и доброжелательным! Даже если тебе не очень хочется. Это необходимо при любом общении и в любом возрасте. Заставь себя, например, здороваться с соседями по утрам или говорить комплименты знакомым.  Тем самым ты даришь человеческое тепло, в котором нуждается каждый. Сделай что-то приятное для родителей. Например, помоги им чем-нибудь. И они тебе тоже будут благодарны. Таким образом, ты сможешь почувствовать их заботу и любовь.


Перестань постоянно жалеть себя. Даже если есть повод для этого, помни, что вечное нытье вызывает у людей желание держаться от тебя подальше.

Прояви силу воли. Заставляй себя говорить «да», если предложение тебе нравится, но требует от тебя усилий... Не бойся открыть свой внутренний мир, оказаться на что-то способным, сделать шаг навстречу людям. Но без колебаний отвечай «нет», если ты действительно не хочешь что-либо делать. 

А если ты хочешь с кем-нибудь поговорить о трудностях, которые ты испытываешь, нужно правильно построить беседу. Вместо того чтобы обвинять: «Вы меня не любите! Вы меня не понимаете!», можно сказать: «Я чувствую себя отчужденно» или «Я не могу подобрать нужные слова». Вполне вероятно, что окружающие чувствуют то же самое и так же боятся в этом признаться. А услышав это от тебя, вы сможете найти общий язык и поговорить о том, что тебя волнует.

Обязательно займись для себя каким-то интересным тебе делом. Подумай, что может тебя увлечь так, что ты забудешь вовремя пообедать? Что тебе больше всего нравится делать? Может быть, это конструирование чего-то из множества деталей? А может быть, тебя интересуют автомобили? Или ты давно мечтаешь стать футболистом? Если дело по душе ты уже нашел, смело погружайся в него, изучай, создавай. В любом таком занятии найдутся единомышленники, которым ты будешь интересен, а им будет приятно общаться с тобой.

И, конечно, не забывай, что самые близкие для тебя люди - это твои родители. Они тебя любят и всегда готовы поддержать в трудную минуту, если даже тебе и кажется, что сейчас они тебя не понимают. Попробуй сам проявлять любовь к ним, и ты сразу почувствуешь ответное чувство.

Удачи тебе, настойчивости и хорошего настроения! У тебя обязательно все получится!

Психолог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос