понедельник, 21 сентября 2020 г.

Цикл дистанционных бесед с родителями детей - инвалидов

  В рамках цикла дистанционных  бесед с родителями детей инвалидов

 

"Эмоциональный контакт с ребенком", 
публикуем конспект беседы от 21 сентября 2020года


Беседа №18

«Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни»

Цель данной беседы: дать рекомендации родителям детей – инвалидов о том, как правильно подготовить детей – инвалидов к взрослой и семейной жизни.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Система построения занятия.

План занятия предусматривает три основные части:

I. Вводная часть (организационный момент).

II. Рабочее время (основная часть).

III. Обсуждение итогов (рефлексия).

Вводная часть служит для включения участников группы в работу, формирования мотивации к совместной деятельности.

Вторая часть и часть обсуждения должны составлять примерно по четверти всего времени занятия. Оставшаяся половина времени должна быть уделена собственно работе.

Основная часть (рабочее время) направлена на создание условий, которые обеспечивают возможность участникам освоить новые приемы, стратегии поведения в безопасной обстановке в группе.

По окончании каждого упражнения - рефлексия.

Третья часть - обсуждение итогов, является важнейшей частью занятия, поскольку позволяет членам группы сконцентрироваться на том, что они узнали на занятии. Обсуждение затрагивает внутриличностные процессы, межличностные взаимодействия, новые чувства, мысли, поведение и возможности применения новых знаний. Если не уделять должного внимания обсуждению, все предыдущие этапы теряют смысл. Обсуждение помогает структурировать весь материал занятия. Это дает родителям возможность понять точно и ясно, какие произошли изменения, помогает закрепить новый опыт.

Размер группы: 8-12 человек.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.     Вводная часть.

Организационный момент. Психолог знакомит родителей с целью проведения занятия, на что направлено содержание занятия.

2.     Основная часть – беседа.

Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни в изменяющихся социально-экономических условиях современного российского общества все в большей мере требует повышения уровня образования, которое будет способствовать обеспечению равенства мужчин и женщин, их полноценному участию в жизни общества. Семья ребенка-инвалида может помочь ему в полной мере реализовать свой потенциал, при этом одной из основных задач семьи является формирование у ребенка-инвалида готовности к семейной жизни - вступлению в брак, сохранению семейных отношений, воспитанию будущих детей. Ключевыми вопросами, требующие обсуждения в этой связи становятся: нравственные основы семьи, основных функций семьи, бюджет и хозяйство, эстетика быта. Особый интерес ребенка в подростковом возрасте могут вызывать проблемы установления взаимоотношений между юношами и девушками, культура поведения влюбленных, вопросы отношения полов. В повседневной жизни дети непосредственно перенимают от старших поколений немало знаний об отношениях к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения. Такой способ передачи знаний один из самых эффективных, но к сожалении, он не всегда позволяет ребенку-инвалиду сформировать достаточно адекватное представление о трудностях и ресурсах семейной жизни. В связи с этим необходимо целенаправленно подготавливая ребенка к будущей семейной жизни, информируя его о следующих моментах

 Этической стороне семейной жизни.

Правовой стороне семейной жизни. Ребенка необходимо познакомить с основами законодательства о браке и семье, с важнейшими положениями семейного права, с обязанностями супругов по отношению друг к другу, к детям, к обществу.

 Психологической стороне семейной жизни. Ребенок должен понимать основы брака и семейной жизни, психологию других людей, должен учитывать развитие чувства, должен владеть навыками общения.

Физико-гигиенической стороне семейной жизни. Ребенок должен получить знания о физиологических особенностях мужского и женского организмов, правдивую информацию о половых отношениях в соответствии с возрастом. Также необходимо выработать у ребенка прочные гигиенические навыки (содержание половых органов в чистоте, умывание по вечерам; соблюдение определенных требований к одежде: она не должна раздражать эрогенные зоны, вызывать сексуальные ощущения) и высоконравственное поведение (даже маленький ребенок должен знать, что нельзя громко проситься в туалет, что переодеваться при посторонних не принято).

Хозяйственно-экономической стороне семейной жизни. Ребенка с раннего возраста надо приобщать к домашнему труду, приучать выполнять семейные обязанности. Детей нужно учить проводить досуг вместе с семьей, отдыхать в выходные вместе с родителями. Обязанности мальчика и девочки по дому можно разделить. Опыт показал, что семья распадается чаще там, где имеется психологическая незрелость супругов.

Психосексуальное развитие и сексуальное поведение человека, а также сценарий его личной жизни у всех людей складываются по-разному, подчас не всегда позитивно как для самого человека, так и для его окружения.

Таким образом, возникла объективная необходимость в разработке и внедрении профилактических образовательно-воспитательных программ в качестве одного из основных путей решения комплекса возникших социальных, медико-биологических и нравственнопсихологических проблем. Как показывает практика России и других стран, наиболее оптимальным представляется демократический подход к половому воспитанию, предполагающий признание самого факта существования проблемы пола и межполовых отношений. В тоже время воспитание таких жизненных ценностей, знаний, навыков, норм и образцов поведения, которые явились бы ограничителями для возможных отклонений в процессе половой социализации ребенка. В настоящее время можно говорить о трех направлениях ребенка-инвалида к семейной жизни - сексуальное образование, планирование семьи и подготовка к семейной жизни. Сексуальное образование носит главным образом акцентируются на медико-биологических аспектах проблемы, их основными целями являются профилактика раннего начала половой жизни, нежелательных беременностей и абортов, распространения заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП), в том числе СПИДа. Планирование семьи включают обсуждение вопросов, связанных с сексуальным и репродуктивным здоровьем человека, коррекцией рискованного сексуального поведения, подготовка подрастающего поколения к выполнению семейных (супружеских и родительских) ролей. Подготовка к семейной жизни носит комплексный образовательный характер и может включать в себя сексуальное воспитание и планирование семьи.

3.     Обсуждение итогов (рефлексия).

Рефлексия приобретенного на занятии опыта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос