среда, 23 сентября 2020 г.

Вопрос-ответ

 Здравствуйте, меня зовут Светлана мне 33 года. Я воспитываю дочку одна. В последнее время она часто просит меня играть с ней. Никуда от себя не отпускает. Хотя раньше я за ней такого не замечала. Когда я не могу поиграть с ребенком из-за того, что сильно занята я испытываю чувство вины. Что мне делать в такой ситуации?

Вы испытываете чувству вины в этот момент, да?
Не надо этого делать, сейчас объясняем почему.

 Есть качественное время с мамой (игра, прогулка, разговоры, совместное чтение), а есть «использование» мамы для развлечения. Не поддавайтесь на эту провокацию.

 Ребёнку необходимо скучать и придумывать себе занятие – это основа интеллектуальной деятельности.

🌱Чтобы не сдаваться собственной вине и желаниям ребёнка, будьте уверены в себе: сегодня я уже играла и гуляла (качественно, общаясь, без телефона), значит, ребёнок не страдает и не обделён.

Кажется, что вы должны 24/7 развивать ребёнка, играть с ним, иначе «Что  я за мать такая»?

Нормальная, правда.


Исключение – до полугода-года. Такому малышу мама действительно нужна постоянно. А вот позже вашей задачей становится безопасность пространства и создание среды. Ребёнок исследует и приходит к маме «на подзарядку».

Здесь особенно важный момент:


🌱 Пробуйте отпускать и наблюдать, а не стараться и развлекать.

После трёх ребёнку нужна игра, а не вы. И чем старше ребёнок, тем больше потребность в игровой деятельности.

И снова мама пытается стать для ребёнка другом и расстраивается, что ей невыносимо скучно играть (я считаю, что эта скука встроена в маму, чтобы хоть как-то «отлепить» от ребёнка).

🌱 Найдите детей. Потребность вашего ребёнка – играть с ними, а не с вами. Площадка, друзья друзей, детский сад – что вам больше по душе. Ребёнок должен учиться играть и дружить. В 3-4 года он про вас уже многое понял, теперь пора понимать других людей.

Если Вам требуется очная консультация психолога, Вы всегда можете обратиться в «Центр психолого-социального сопровождения «Преображение», и мы с радостью постараемся Вам помочь. Запись по тел. 8(49331)36800».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос