Песочная терапия – это один из современных методов психотерапии, как в детской, так и взрослой практике. В России песочная терапия стала распространяться совсем недавно.
Одним из направлений
песочной терапии является, возникший сравнительно недавно техника рисования
песком на подсвеченной поверхности стола (Sand-Art), который отличается от игры с
песком (Sand-Play), где создаются миры в песочнице с
помощью воды и различных фигурок, миниатюрных игрушек разной символики (дома, звери,
люди и тд.).
Рисование песком на
стекле – это техника, которая появилась в США, а изобрела такое рисование
канадская режиссер – аниматор Кэролайн Лиф, создав в 1974 году первый «песочный»
мультфильм. Ее опыт стал успешен и положил начало новому виду искусства –
искусству рисования песком. Благодаря своему эффекту на публику рисование
песком сразу приковало к себе внимание психологов, но как развивающий и
коррекционный метод, стало использоваться только в наши дни.
На занятиях с
психологом, взрослых и детей учат, как создавать песочные рисунки, где акцент
делается непосредственно на самом
процессе творения, где дыхание человека становится спокойным, его движения рук
и всего тела плавными, внутренне состояние гармоничным. Такое рисование
обладает художественными и терапевтическими достоинствами. Песок способен «заземлять»
негативные эмоции, песочные рисунки несут в себе возможность трансформации,
помогают осознавать эмоциональные состояния и самые глубокие душевные
переживания, дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в
творчестве множество граней собственного «Я».
Главная цель психолога
при проведении песочной терапии – дать возможность человеку окунуться в свой
внутренний мир, в мир детства, быть творческим, спонтанным, увидеть и принять
себя иным, почувствовать себя автором не только данной песочной фантазии, но и
автором своей жизни.
Так же «Sand-Art» может применяться психологами в
образовательных и развивающих целях: обучение основам чтения, письма,
рисования, развитие познавательных процессов, расширение кругозора и общей
осведомленности, развитие мелкой моторики и координации движений, развития
воображения и творческих способностей.
Психологи нашего центра используют данную технику в своей работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос