пятница, 20 августа 2021 г.

Рисование песком, как средство эмоционально-личностного развития человека.

 

Песочная терапия – это один из современных методов психотерапии, как в детской, так и взрослой практике. В России песочная терапия стала распространяться совсем недавно.

Одним из направлений песочной терапии является, возникший сравнительно недавно техника рисования песком на подсвеченной поверхности стола (Sand-Art), который отличается от игры с песком (Sand-Play), где создаются миры в песочнице с помощью воды и различных фигурок, миниатюрных игрушек разной символики (дома, звери, люди и тд.).







Рисование песком на стекле – это техника, которая появилась в США, а изобрела такое рисование канадская режиссер – аниматор Кэролайн Лиф, создав в 1974 году первый «песочный» мультфильм. Ее опыт стал успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком. Благодаря своему эффекту на публику рисование песком сразу приковало к себе внимание психологов, но как развивающий и коррекционный метод, стало использоваться только в наши дни.

На занятиях с психологом, взрослых и детей учат, как создавать песочные рисунки, где акцент делается непосредственно  на самом процессе творения, где дыхание человека становится спокойным, его движения рук и всего тела плавными, внутренне состояние гармоничным. Такое рисование обладает художественными и терапевтическими достоинствами. Песок способен «заземлять» негативные эмоции, песочные рисунки несут в себе возможность трансформации, помогают осознавать эмоциональные состояния и самые глубокие душевные переживания, дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в творчестве множество граней собственного «Я».

Главная цель психолога при проведении песочной терапии – дать возможность человеку окунуться в свой внутренний мир, в мир детства, быть творческим, спонтанным, увидеть и принять себя иным, почувствовать себя автором не только данной песочной фантазии, но и автором своей жизни.

Так же «Sand-Art» может применяться психологами в образовательных и развивающих целях: обучение основам чтения, письма, рисования, развитие познавательных процессов, расширение кругозора и общей осведомленности, развитие мелкой моторики и координации движений, развития воображения и творческих способностей.

Психологи нашего центра используют данную технику в своей работе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос