четверг, 14 мая 2020 г.

Как помочь детям справится с тревогой ,в условиях пандемии? Рекомендации для родителей


Дети как губка. Впитывают тот настрой, который витает в семье. И выдают ответные реакции на разные ситуации и события.
Одним из таких событий является пандемия и самоизоляция. То, что изменило, нарушенный и привычный уклад жизни каждой семьи .
На детей и подростков – эта ситуация повлияла и еще будет влиять. К сожалению – это реальность нашего времени.


Если взрослые осознают и справляются с тревогой, разными способами, то у детей это намного сложнее.Тревога может, проявляться открыто и замаскировано.
Открыто – разговоры на пугающие темы, страшные сны, беспокойство.Могут появиться новые страхи – страх выходить на улицу, страх за родителей и близких (если например- родители работают), страх оставаться одному в комнате .
Замаскированная тревога появляется в виде таких симптомов как:Нарушения эмоциональной сферы. Ребенок становится плаксивым , капризным , раздражительным .Нарушения коммуникации . От снижения потребности в общении до сверхболтливости.Психосоматические нарушения ( головные боли, боли в животе, кожные заболевания , нарушенный сон ).
Как помочь ребенку справиться с тревогой?1.Выявить те факторы , которые могут спровоцировать тревогу. Может быть в окружении ребенка есть родственники , как правило возрастные , которые «накручивают его". Так, как многие родители продолжают работать , то дети , особенно дошкольники и младшие школьники проводят много времени с бабушками , а то и прабабушками .и находятся в поле «тревожной информации». По возможности разговаривать с родственниками и объяснить им.2.Может быть, сам ребенок смотрит много разных ужастиков и страшилок или новости по социальным сетям. Нужно ограничить просмотр и прослушивание этой информации. Заменить на более спокойную и интересную .3.Проработать свою тревогу. Если родитель , наполнен тревогой то он передает ее детям. Поэтому, нужно самому или при помощи специалистов обучаться разным способам совладания с тревогой.4.Обучать детей методам – саморегуляции . Научать их справляться с тревогой.Это могут быть любые дыхательные практики . Для малышей- можно надувать мыльные пузыри или дуть пушинку. Использовать разные арт –терапевтические методы , например – нарисовать свои страхи . Для детей постарше – предлагать разные медитации.Способов работы с тревогой – достаточно .Выберите те, которые вам больше нравятся.5.Совместные действия. Обычные, простые, те которые, мы выполняем постоянно. Уборка, приготовление еды , просмотр фильмов , совместные чтения , изготовление разных поделок . Разговоры на любые интересные и полезные темы.Это дает ребенку стабильность и защищенность, спокойствие.
Нужно ли говорить с ребенком на темы пандемии?Все очень индивидуально. Если ребенок маленький, и не владеет информацией , то зачем ему сообщать об этом? Не стоит.
Если ребенок постарше, уже знает, спрашивает, задает вопросы . Конечно отвечать и говорить . Но без дрожи в голосе , а ровно и спокойно. Ребенок будет видеть и слышать- интонации и настрой родителя и соответственно реагировать.Если ребенок спросит родителя «А ты боишься?», то ответить ребенку честно.Например « Да , я испытываю иногда чувство тревоги». Далее можно добавить ( обязательно спокойно и ровно ), что помогает ее снизить.Обязательно добавить , «что мы с этим справимся», или немного пошутить.Дети понимают, что тревога – это чувство, как и другие чувства. Научаются с ней взаимодействовать , справляется, при помощи своих родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос