среда, 2 декабря 2020 г.

Вопрос психологу

 Доброе утро. Подскажите пожалуйста, что мне делать, я очень переживаю за своего ребенка. Мой Степа учиться во 2 классе, в последнее время я стала замечать, что он постоянно обо всем тревожиться,он ходит в подавленном настроении, мало общается со мной, он долго не может уснуть. Мне кажется ему нужна помощь, но чем помочь я не знаю. Помогите мне пожалуйста разобраться в проблемах своего ребенка. 

                                                                                                              Ирина, 36 лет.

Здравствуйте, Ирина.

Установлено, что аффективное состояние, для которого характерны постоянная подавленность и неизбывная тоска, может формироваться у ребенка с самого младенчества. На дистрофическом фоне настроения наблюдается резкое снижение самооценки, мотивации и волевой активности.

Детскую депрессию можно распознать по следующим признакам:

• боязни боли, одиночества, темноты, животных;

• ряду моторных расстройств;

• падению активности;

• стремлению к изоляции;

• беспричинным приступам плача;

• повышенной раздражительности;

• гневливости и злобности;

• чрезмерному уровню тревожности.

Самой распространенной причиной депрессии у детей является стресс. Вызвать его могут следующие факторы:

• сильный испуг;

• болезнь или уход из жизни близкого человека;

• неблагоприятная атмосфера в семье, особенно развод родителей;

• конфликты с ровесниками.

Предотвращение депрессивных состояний

Проблема решается кардинальным изменением микросоциального климата. Главные «витамины» - толерантность, любовь и внимание к ребенку взрослых людей, их участие в жизни ребенка, безусловное его принятие, заинтересованность в развитии его способностей. 

Прежде всего, детские проблемы необходимо решать в семье. Родителям необходимо откровенно поговорить со своими детьми о возникших у них трудностях и предложить свою помощь. Чем раньше обнаружена та или иная проблема, тем больше вероятность ее устранения. Однако родители не всегда могут самостоятельно справиться с возникшими проблемами, поэтому при необходимости надо обратиться за индивидуальной консультацией к психологу. 

Если Вам требуется очная консультация психолога, Вы всегда можете обратиться в «Центр психолого-социального сопровождения «Преображение», и мы с радостью постараемся Вам помочь. Запись по тел. 8(49331)36800». Наш адрес: ул. Правды д. 4.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос