понедельник, 15 июля 2019 г.


Беседа №8
«Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье»
Беседа направлена на формирование у родителей позитивного восприятия личности ребенка – инвалида, расширения видения родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка – инвалида.
В ходе беседы родители познакомятся с вопросами о формировании личности ребенка.  Нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль взаимоотношений  влияют на становление личности ребенка – инвалида.
В беседе освещены  стили воспитания в семье. Содержание  беседы раскрывает  следующие вопросы: Семейное воспитание в семье с ребенком – инвалидом; Формы воспитания в семье: «Авторитарная», «Свободная».
Существует  четырех типах семей воспитывающих детей – инвалидов: гиперопека, гипопротекция (стиль «холодного общения»), сотрудничество, репрессивный стиль воспитания.  В беседе раскрывается отношение  родителей к дефекту ребенка, определяющим стратегию и тактику его воспитания, можно выделить несколько моделей: модель «охранительного воспитания», модель «равнодушного воспитания». Неконструктивные модели семейного воспитания ребенка - инвалида создают предпосылки для возникновения вторичных отклонений в его психическом развитии, которые оказывают значительные влияния на интеллектуальное и личностное развитие ребенка.
Также во время беседы рассматриваются  вопросы о причинах, влияющих на результативность семейного воспитания, основные периоды жизненного цикла семьи, имеющей ребенка – инвалида.
 Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка - инвалида, личность которого еще только формируется. Для ребенка - инвалида семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос