четверг, 10 февраля 2022 г.



Каждая мама хочет быть идеальной.

И в этой гонке за всеобщим одобрением мы, сами того не замечая, рушим отношения с ребенком!😩

Английский с трех лет, каратэ и шахматы. Танцы, музыкалка, ментальная арифметика.

Чтобы ребенок учился лучше других, был самый опрятный, самый воспитанный, самый способный.

На корню пресекаем крики, истерики и, упаси Бог, скандалы в общественных местах. Бубним, как заевшая пластинка: Не кричи / Не бегай / Стой смирно!

Хотим, чтобы ребенок был послушный, тихий, “УДОБНЫЙ”!

И когда наши ожидания не оправдываются, мы закипаем и не можем сдержаться.

Как бы не старались быть идеальными — не получается. Ты для них всё делаешь, а они не ценят, воспринимают как должное. Еще и обвиняют, переговариваются, доводят до слез.

Мы кричим, угрожаем, ругаемся. Потом долго корим себя за всё, обещаем, что это был “последний раз”.

Но все повторяется снова и снова.

Мы боимся быть неидеальными.

Боимся, что ребенок будет слишком громкий, слишком активный, придет в школу лохматый, в мятой одежде, с невыученными уроками. Боимся, что нас будут осуждать и критиковать.

Все эти переживания заставляют еще больше лезть в жизнь ребенка и контролировать.

“Садись за уроки, читай внимательнее! Дай-ка портфель, проверю, что ты там насобирал. Что ты копаешься, давай быстрее. Нет, в этой кофте ты не пойдешь. Ну кто так убирается, ничего сделать нормально не можешь!...”

Знаете, что считывает в этот момент ребенок?

Чтобы я ни делал, маме не угодишь — так зачем стараться? Я ни на что не способен. Мама полностью все решает, она знает как лучше.

В результате такой ребенок плотно зависает в гаджетах — в играх он может проявить себя и все контролировать сам.

А потом он забывает про учебу, отказывается от новых дел, ничем не интересуется. Всё нужно напоминать, подсказывать, отрывать от гаджета. Он в ответ огрызается, скандалит, закатывает истерики.

Идеальный мир рухнул. Вы с ребенком оказались по разные стороны баррикад😩

Поговорим о том, как можно все исправить?

Лень, обида, безответственность, нежелание что-либо делать — в их основе лежат всего 4 базовых эмоции. Именно они являются первопричинами любого действия ребенка.

Важно научиться работать с ними — распознавать, проживать и разряжать.
И, поверьте, это намного легче, чем заставлять, ругаться, шантажировать и угрожать. А потом винить себя.

Тотальный контроль над жизнью ребенка ведет к отчуждению, обманам и безответственности, апатии и унынию.

Управление эмоциями формирует у ребенка ответственность и самоконтроль, повышает самооценку и сближает родителей с детьми.

Дети учатся справляться с трудностями и не боятся их. Уходят лень и скука, исчезают истерики и нытье. Ребенок быстрее садится за уроки, не саботирует домашние дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос