среда, 20 марта 2019 г.

7 февраля Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС совместно с интернет-изданием «Мел» проводят второе заседание Дискуссионного клуба по вопросам образовательной тематики. В этот раз темой дискуссии станет школьный буллинг. Формулировка «буллинг» в ученической среде» постепенно входит в сознание общества, и самое главное – становится содержанием реальности руководителей системы образования. Уже проведены первые мониторинги, начинается финансирование серьезных отечественных исследований. Буллинг провоцирует: родители перестают доверять школе, учителя – родителям, дети – друг другу, и все они считают школу небезопасным местом. Предотвратить школьный буллинг на 100% невозможно, но заметить его первые признаки и немедленно пресечь, быть бдительным – это одна из важнейших компетенций педагога и школы в целом. Фактически буллинг – серьезнейший вызов школе как организации. Отрицательно влияя и на жертв, и на свидетелей, и даже на самих булли (инициаторов травли), буллинг самим фактом своего существования провоцирует один и тот же детский вопрос: «Значит так - можно?». Он проверяет на прочность правила школы, ее ценности, личность учителей. Есть и еще один вид буллинга, который еще только предстоит осмыслит - это буллинг, инициатором которого становится сам учитель. Некорректное и нерефлексивное поведение педагога, который публично на уроке или перемене вновь и вновь обесценивает ученика, в нашей школе долгие годы не вызывало никакой тревоги. Такой стиль напротив характеризовал учителя с высоким статусом: «сильного», результативного, «правда его боятся дети», обычно добавляют коллеги. Смешанные чувства: восхищение компетентностью и недоумение от жесткости. Дети нынешние не выдерживают жесткости, которая была «нормой» для самих учителей в их детстве. Что делать? Вопросы к дискуссии: Как запускается феномен буллинга?Какие ученики составляют группу риска?Учитель-буллер - почему нет противостояния со стороны коллег?Что порождает такой тип учительского поведения?Какие компетенции не сформированы у учителя, склонного к буллингу?Какой тип помощи ему нужен?Какая система мер предупреждения может быть создана в образовательной организации?Какие изменения в нормативном правовом регулировании на уровне организации/региона/федерации необходимы для эффективной борьбы с буллингом?Что делать, если учитель – жертва буллинга?Детский сад: воспитатель и «проблемный» дошкольник - зона риска для буллинга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос