среда, 9 октября 2019 г.

В рамках Гранта "Мы - лучи одного солнца". Публикуем материал из цикла статей "Как общаться с особенным ребенком " врача - педиатра Осиповой Татьяны Александровны.
Детский церебральный паралич




– это заболевание, характеризующееся различными синдромами, которые являются следствием поражения головного мозга.
Проявляется центральными парезами и параличами, гиперкинезами, мозжечковыми расстройствами, а нередко – сочетанием нарушений этих двигательных функций.
Аномальное развитие нервной системы ребенка при ДЦП может сопровождаться расстройствами высших свойств личности
Как понимать и правильно общаться с ребенком, имеющим диагноз ДЦП
Основными характеристиками этих отношений являются:
 сотрудничество, принятие ребенка, солидарность.
 ребенку нужно, чтобы его любили и относились к нему, как к здоровому, воспринимая его таким, каков он есть, независимо от его проблем - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть.
 Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший.
 Нужно не забывать о том, что подрастающему больному ребенку нужно то же, что и остальным детям:
Что нужно делать?
1. Разговаривать с ребёнком
Помните : у каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Нормальное полноценное общение друг с другом необходимо ребенку. Общение с ребёнком важнее всего. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал.
2. Не задавайте слишком много вопросов, дождитесь ответа
Помните: Способность слушать - ключ к взаимопониманию. Ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, интересовались его чувствами, взглядами, мыслями, идеями, не настаивали на том, чтобы он слушал только взрослого.
3. Будьте рядом
Помогите ребёнку поверить в себя, решиться сделать то, что до этого не получалось"
Помните: важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что у них есть возможность поговорить или просто побыть рядом с вами.
4. Помогите общаться со сверстниками
Пожалуйста, найдите время, чтобы организовать встречу.
5. Говорите слова поощрения.
Проводить с ребенком время - значит отдавать ему все ваше внимание. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним.
6. Помощь.
О ребенке нужно заботиться все время. Учитывайте мнение ребёнка в разных вопросах, не душите его своей помощью на каждом шагу – дайте немного свободы. Искреннее человеческое внимание всегда приятно. Для этого, достаточно просто спросить, что именно нужно сделать, но делать это нужно при обязательном участии самого ребенка, без лишних глаз, чтобы избежать смущения
Такие дети в большинстве случаев ненавидят проявление жалости к себе. Поэтому самое главное при налаживании контакта с такими детьми – дать им возможность почувствовать себя другими, обычными, самостоятельными людьми, а не жертвами злого рока.
Если ребёнок с ДЦП передвигается на коляске, волонтеру важно соблюдать следующие правила:
1) Нужно подойти и представиться, предложить свои услуги, но не стоит быть назойливым–
2) Когда вас знакомят с ребёнком, передвигающимся на коляске, вполне естественно пожать ему руку
3) Когда общаетесь с ребёнком , использующим инвалидную коляску, присядьте на корточки, или отойдите от него на метр, чтобы он мог на вас нормально смотреть.
4) Коляска относится к личному пространству человека Не прикасайтесь к коляске, пока вас не попросят Не прикасайтесь к ребёнком , использующему инвалидную коляску и его вещам.
5). Не надо хлопать ребёнком , находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
6). Начать катить коляску без спроса – грубейшее нарушение, сравнимое с тем, что взять человека здорового, стоящего на остановке, перекинуть через плечо и понести в неизвестном направлении, ничего не объясняя.
7) Ни в коем случае не пытайтесь без спроса поднять коляску с инвалидом и пронести ее в тех местах, где нет пандуса или лифта. Имейте в виду, что даже если ребёнком не против, для таких манипуляций требуется персонал, который имеет особый опыт.
8) Если вам разрешили катить коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
9) Имеете в виду, что коляски с электромотором, как правило, имеют табличку, где указан тип батареи, имеется схема, как ее отсоединить, как перевести коляску в режим ручного движения
10) Если вы готовите встречу, в которой участвуют люди, использующие коляски или испытывающие трудности в передвижении, побеспокойтесь о том, чтобы там, где есть барьеры (пороги, ступени, двери и пр.), были сотрудники, готовые помочь. Позаботьтесь о том, чтобы человек, использующий коляску, мог дотянуться до нужных ему вещей. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия.
11) Коляску нельзя начинать катить без предварительного разговора с ребёнком
12) Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос