вторник, 15 октября 2019 г.


В рамках Гранта "Мы - лучи одного солнца" от фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Публикуем материал из цикла статей "Как общаться с особенным ребенком " врача - педиатра Осиповой Татьяны Александровны.
Помощь волонтеров детям с нарушением зрения




По состоянию зрительной функции среди слепых выделяют: тотальную слепоту, практическую слепоту (светоощущение: способность различать свет и тьму либо форменное зрение: возможность различать формы предмета, выделять фигуры из фона
Правила общения с инвалидами по зрению и их сопровождения:
 При встрече с инвалидом по зрению необходимо представиться, представить всех присутствующих рядом людей, сообщая при этом об их местонахождении относительно незрячего, используя слова: «справа», «слева», «спереди» и т.д. Ни в коем случае не использовать слова «там», «здесь» и т. д.
 Оказывая помощь при передвижении инвалида по зрению, предложите ему свою руку в качестве опоры.
 Волонтёр должен идти с левой стороны от инвалида по зрению на расстоянии полушага, во избежание столкновения незрячего со встречным потоком пешеходов. Если возникает необходимость поменяться местами, волонтер останавливается и стоит на месте, а слабовидящий, не теряя контакта с ним, обходит его
 Если Вам нужно изменить свое первоначальное местоположение, например, выйти куда-то или сесть в другой части комнаты, обязательно сообщите инвалиду по зрению о своем передвижении, чтобы не вести незрячего в заблуждение относительно местоположения собеседника.
 Всегда обращайтесь непосредственно к инвалиду по зрению, даже если он Вас не видит, а не к его окружению
 Если вы хотите пожать руку инвалида по зрению, сначала сообщите незрячему об этом.
 При входе в помещение или выходе из него волонтер открывает дверь, а инвалид по зрению свободной рукой закрывает ее, не теряя при этом контакта с сопровождающим.
 При подъеме или спуске по лестнице волонтер должен всегда опережать инвалида по зрению на ступеньку.
 Передвигаясь, волонтер не должен делать рывков, резких движений.
 Вполне корректным считается употребление при общении с незрячими слова «смотреть». Для человека, имеющего нарушения зрения, это означает «видеть руками», осязать.
 При общении с группой лиц, имеющих нарушения зрения, не забывайте называть того, к кому вы обращаетесь.
 При обращении к незрячему, например, на улице, назовите его по имени и дотроньтесь рукой до его плеча.
 Предлагая незрячему помощь, дождитесь, чтобы она была принята. Когда вы хотите проводить куда-либо человека с нарушением зрения, предложите ему взять Вас под руку. Для удобства передвижения при сопровождении инвалида по зрению старайтесь при ходьбе находиться спереди от инвалида, при этом он должен держать Вас под руку (под локоть, чуть выше локтя).
 Предупреждайте инвалидов по зрению о различных препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п. .
 При общении с незрячими необходимо озвучивать все свои действия.
 При необходимости прочесть инвалиду по зрению необходимую информацию, сначала предупредите его об этом. Говорите спокойным голосом, не пропускайте информацию, если об этом не попросит инвалид.
 Если вы знакомите инвалида по зрению с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно посмотреть (потрогать) предмет руками. Если Вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть незрячего человека к предмету и брать его рукой этот предмет, необходимо подать предмет незрячему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос