вторник, 1 октября 2019 г.


В рамках Гранта "Мы - лучи одного солнца" от фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Публикуем материал из цикла статей "Как общаться с особенным ребенком " врача - педиатра Осиповой Татьяны Александровны

Синдром Дауна



— это генетическое заболевание, характерной особенностью которого является умственная отсталость, со¬четающаяся с соматическими ано-малиями и дефектами строения те¬ла, хромосомной аномалией.
Во всем мире людей с синдромом Дауна называют «солнечными» - настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого -либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. И, как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что- то новое.
Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви. Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания- как со стороны семьи, так и всего общества.
Поведение детей с болезнью Дауна в основном характеризуется послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, ласковостью.
В эмоциях преобладает положительный тонус – это хорошая основа для воспитательной работы. Ребенок, как правило, не сопротивляется указаниям взрослого и выполняет их в меру своих возможностей.
Помощь волонтёра заключается в посильном вкладе в воспитании у такого ребёнка основных навыков:
1.выработка навыков самообслуживания
2. формирование представления о цвете предметов.
идентификация предметов по признаку цвета.
 соотношение цвета предмета с эталоном цвета
 выбор предмета определенного цвета
 формирование словесного обозначения цвета предмета
 обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета
3.формирование представлений о форме предметов проходит те же этапы, что и формирование представлений о цвете:
 идентификация предметов в целом
 идентификация предметов по форме
 выбор геометрической фигуры по словесной инструкции
 формирование умения словесно обозначить форму предмета
 обобщение разноцветных геометрических фигур
 нахождение в окружающем мире предметов определенной формы
4. формирование представлений о величине
 формирование представлений о больших и маленьких предметах
 формирование представлений о длине предмета: «длинный-короткий»
 формирование представлений о ширине: « широкий -узкий»
 формирование представлений о высоте «высокий – низкий»
5. формирование ориентации в пространственном окружении на себе:
« Я – точка отсчета»
 в пространственном окружении другого человека
 ориентировка по основным пространственным направлениям:
лицо, туловище, грудь, голова – находятся вверху,
ноги –внизу,
животик – спереди,
спинка – сзади
6. формирование представлений о времени
 формирование суток
 формирование представлений о временах года
 формирование временных понятий: « вчера – сегодня – завтра».
 формирование временных понятий: « дни недели»
Обделенный здоровьем и некоторыми способностями, ребенок с синдромом Дауна получил от природы очень ценный подарок – прекрасные душевные качества. Дети – Дауны очень ласковы, добры и нежны. Они тонко чувствуют чужую боль и страдания, не умеют лгать и лицемерить, натягивать маску равнодушия. У них огромное количество друзей и друзей настоящих, которые никогда не предадут. Даунята, как индикатор, безошибочно определяют сущность человека, срывая с него фальшивую маску.
Работая с такими светлыми детьми, разве можно не измениться самому, стать добрее, сильнее, мудрее?
Даунята учат людей любить друг друга такими, как мы есть, без всяких прикрас и уловок. Они учат нас ценить каждый день, радоваться даже самым маленьким победам, любить жизнь во всем её многообразии, любить ближнего своего и просто любить!
Даунят можно научить практически всему, главное – заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос