Вопрос:
Ответ:
Любое оскорбление (особенно незаслуженное) нормальным человеком воспринимается нелегко. Потому что это в первую очередь унижение человеческого достоинства, агрессия против личности; это конфликт.
Каждый человек по-разному переживает стресс, вызванный психологической атакой на себя. Все зависит как от вашей психологической устойчивости к негативным воздействиям окружающих, так и от того, как вы воспринимаете оскорбившего вас, насколько он вам близок и дорог.
Если человек вполне посторонний, стресс быстро проходит сам собой, но, если вас обидел близкий или важный для вас человек, то пережить это довольно сложно. Часто даже может понадобиться специалист - психолог, который поможет вам справиться с чувствами и найти свой внутренний ресурс для восстановления эмоциональной гармонии и взаимоотношений.
Если говорить в общих чертах о типичной ситуации межличностного конфликта, то следует отметить несколько важных моментов.
Люди нередко делают ответные выпады в адрес обидчика. И это — весьма распространенная ошибка, результат которой, как нередко бывает — обострение ситуации, новая волна оскорблений. Хорошего тут ждать не приходится.
Самый лучший выход из положения — найти способ прекратить неприятный разговор. Без выяснения отношений и позиций.
Потом вам, возможно, захочется возразить обидчику по поводу содержания и формы его обвинений. Но, прежде чем сделать это, произведите простой психологический расчет. Постарайтесь объективно оценить человеческие качества “противника”.
Отношения стоит, наверное, все-таки выяснить (один на один, без посторонних), но если ваш обидчик в принципе не готов воспринимать критику, а его агрессивность, не случайна, не возвращайтесь к темам, затронутым в конфликте. Вы поступите правильно, если будете избегать любых контактов с этим человеком, чем бы это вам ни грозило.
Вот некоторые общие правила поведения в конфликтных ситуациях.
1. Не опускайтесь до уровня тех, кто предпринимает конфликтные атаки.
2. Избегайте любых слов и действий, способных обострить конфликтную ситуацию.
3. Не опровергайте клевету и обвинения в присутствии посторонних.
4. Не забывайте оценивать, с кем вы имеете дело. Нет смысла тратить свое драгоценное время на то, чтобы "метать бисер" перед теми, кто не способен отличить бисер от гравия.
5. Не забывайте, что человек не может нести ответственность за поведение других людей, но он в ответе за каждый собственный шаг, каждое слово и движение.
Здравствуйте. Недавно меня обидели, причем совершенно незаслуженно, как я считаю. Оскорбил хорошо знакомый человек, до конца не разобравшись во всей ситуации и почему-то сваливший всю вину на меня, хотя я сама только косвенно коснулась данной ситуации. Описывать ситуацию, к сожалению, не могу, очень личное. Но вот от оскорбления остался горький осадок и обида. Как это пережить? Что делать? Постараться забыть этот случай, простить обидчика? Или же набраться смелости и отомстить?
Ирина С.
Ответ:
Любое оскорбление (особенно незаслуженное) нормальным человеком воспринимается нелегко. Потому что это в первую очередь унижение человеческого достоинства, агрессия против личности; это конфликт.
Каждый человек по-разному переживает стресс, вызванный психологической атакой на себя. Все зависит как от вашей психологической устойчивости к негативным воздействиям окружающих, так и от того, как вы воспринимаете оскорбившего вас, насколько он вам близок и дорог.
Если человек вполне посторонний, стресс быстро проходит сам собой, но, если вас обидел близкий или важный для вас человек, то пережить это довольно сложно. Часто даже может понадобиться специалист - психолог, который поможет вам справиться с чувствами и найти свой внутренний ресурс для восстановления эмоциональной гармонии и взаимоотношений.
Если говорить в общих чертах о типичной ситуации межличностного конфликта, то следует отметить несколько важных моментов.
Люди нередко делают ответные выпады в адрес обидчика. И это — весьма распространенная ошибка, результат которой, как нередко бывает — обострение ситуации, новая волна оскорблений. Хорошего тут ждать не приходится.
Самый лучший выход из положения — найти способ прекратить неприятный разговор. Без выяснения отношений и позиций.
Потом вам, возможно, захочется возразить обидчику по поводу содержания и формы его обвинений. Но, прежде чем сделать это, произведите простой психологический расчет. Постарайтесь объективно оценить человеческие качества “противника”.
Отношения стоит, наверное, все-таки выяснить (один на один, без посторонних), но если ваш обидчик в принципе не готов воспринимать критику, а его агрессивность, не случайна, не возвращайтесь к темам, затронутым в конфликте. Вы поступите правильно, если будете избегать любых контактов с этим человеком, чем бы это вам ни грозило.
Вот некоторые общие правила поведения в конфликтных ситуациях.
1. Не опускайтесь до уровня тех, кто предпринимает конфликтные атаки.
2. Избегайте любых слов и действий, способных обострить конфликтную ситуацию.
3. Не опровергайте клевету и обвинения в присутствии посторонних.
4. Не забывайте оценивать, с кем вы имеете дело. Нет смысла тратить свое драгоценное время на то, чтобы "метать бисер" перед теми, кто не способен отличить бисер от гравия.
5. Не забывайте, что человек не может нести ответственность за поведение других людей, но он в ответе за каждый собственный шаг, каждое слово и движение.
Психолог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос