пятница, 23 октября 2015 г.

Проблемы воспитания детей в современном мире. Взгляд коллег из Москвы.


Специалисты МУ "Преображение" посетили семинар "Проблемы воспитания детей в современном мире. Ювенальная юстиция в действии", который прошел 19 октября в зале Кинешемской Епархии.

Полезным и интересным было выступление детского психолога из Москвы Медведевой Ирины Яковлевны. 
Предлагаем вашему вниманию тематические выдержки и цитаты из выступления.

********************
- Существует эффективная методика работы с детьми с нарушениями в психике - кукольный театр. По данной методике можно работать и дома самостоятельно.

- В современном мире идет информационная война, которая и оказывает непосредственное негативное воздействие на детскую психику, деформирует ее.

- По К.Юнгу у каждого человека есть генетическая (бессознательная) память или коллективное бессознательное. На уровне сознания человек подчиняется новым навязанным обществом эталонам. Это чужеродно русской культуре. При этом глубинная память человека подает отрицательные импульсы, сопротивляется подчинению данным ложным эталонам. Получается хронический внутренний конфликт несопоставимого. Отсюда и возникает пограничное состояние психики.

- Условие работы с поврежденной психикой - воспитывать детей в наших этических условиях, свойственных нашей культуре. При этом важны нравственные установки, которые уже закодированы в нашем коллективном бессознательном. На них и надо опираться в воспитании, в поддержании устоев традиционной семьи.

- Раньше до 2000 г. много было застенчивых детей, сегодня - много демонстративных, несдержанных эмоционально детей.


- Дети под влиянием неправильного современного воспитания (когда родители считают, что ребенка не нужно наказывать) ведут себя развязно, нагло, эмоционально несдержанно. В таком случае сейчас очень часто детям ставят диагноз "гиперактивность". Хотя это ошибочно. Мнимая гиперактивность. Настоящая гиперактивность - это психиатрический диагноз.

- Под влиянием СМИ, которые советуют нам, как воспитывать детей, разрушается традиционная иерархия, когда позиция родителей сверху, а дети - внизу. В современной жизни родители часто изображают, что они детям ровня, партнеры. А данная иерархия закодирована в бессознательной генетической памяти русского человека. Да, дружить с детьми надо, но родитель должен быть СТАРШИМ другом, власть имеющим!

- Наказывать надо, чтобы воспитать нормального и психически здорового человека.

- Мнимая гиперактивность - это когда ребенок нарывается любыми способами, чтобы родители проявили свою власть над ним, поставили его на место. Дети видят родителей, которые все позволяют, неавторитетными, неспособными его защитить, слабыми. Маленький человек нуждается в сильном и строгом родителе, потому что сам еще не способен многого понять и сам себя воспитывать и защищать.

- Сейчас в мире царит бесстыдство. Его навязывают нам как новую норму.

- Происходит инвалидизация психики населения. Интеллектуальное растление влияет на всю личность человека.
*******************

Вторым докладчиком выступила руководитель информационного портала для подростков и родителей "Иван-чай" - Жгутова Ирина Юрьевна. Она презентовала свой ресурс в интернете, рассказала о ювенальной юстиции.

В конце семинара специалисты ответили на вопросы слушателей. Получилась интересная и познавательная дискуссионная площадка, где каждый мог поделиться своим мнением и задать интересующий его вопрос. Надеемся на дальнейшие профессиональные и дружеские встречи с талантливыми коллегами из Москвы.


Полезные ресурсы:
Проект Татьяны Шишовой и Ирины Яковлевой в интернете - http://medvedeva-shishova.ru/ Интернет-портал (информационное агентство) "Иван-чай" - http://www.ivan4.ru/ 
Книга Шишова Т.Л., Медведева И.Я. "Узники свободы" 2015г.
Книга Шишова Т.Л,, Медведева И.Я. "Куклотерапия. Кукольный театр" 2015г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос