Вопрос:
Мой
сын учится во втором классе. Он не знает, когда писать буквы Я, Ю, Ё. В
диктанте в слове мяч он написал мач, вместо Лёва - Лова. Отдельно
буквы называет. Заранее благодарна.
Ирина.
Ответ:
Уважаемая Ирина! Скорей всего у вашего
сына трудности в определении твёрдости и мягкости согласных. Объясните ему, что
согласные бывают твёрдые и мягкие. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»:
- Я буду говорить твёрдо, ты мягко: СА-СЯ, МА-МЯ,
ЛО-ЛЁ, ВУ-ВЮ….
Откройте секрет – «гласные Я, И, Ё, Е, Ю превращают
твёрдые согласные в мягкие».
Понаблюдайте за
волшебным превращением согласных из твёрдых в мягкие. Для этого пригодятся буквы разрезной азбуки
или просто напечатанные буквы. К выбранной согласной, например С, поочерёдно прикладывайте гласные: СА – твёрдо, СЯ – мягко и т.д. При замене гласной в слове значение слова тоже меняется:
НОС – НЁС, ВОЛ - ВЁЛ, ЛУК-ЛЮК, МАЛ – МЯЛ. Прочитайте вместе каждое
слово, обсудите его значение.
Поиграйте в игру «Пропавшая гласная». Запишите
предложение, пропуская гласную, например: Нюша л…бит
л…к. Вова н…с
кот…нка.
Пусть сынок попробует вставить правильно гласную.
Такие речевые упражнения обязательно приведут к
успеху.
Логопед.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос