вторник, 12 декабря 2017 г.

Буклет № 34 "Папа, мама и личность ребенка 7 лет"

7 лет - это очень важный и ответственный момент жизни каждого человека, именно в это время закладывается фундамент личности. Родители, сами того не замечая, дают ребенку базовую основу всех жизненно важных знаний и навыков.
Кризис семи лет – уникален, так как это единственный кризис, который планируется обществом.
Основные симптомы:
• Упрямство;
• Непослушание или, перед тем как выполнить, долго раздумывает;
• Капризы, хочет, чтобы принимали его позицию;
• Пытается подражать взрослым и даже чрезмерно утрированно;
• Не слышит и не может воспринимать критику, настолько важно одобрение;
• Перестает верить в чудеса и сказки.
Важное психологическое новообразование 7 лет – это потребность в социальном функционировании. Психологи установили, что основной причиной кризиса является личностное развитие ребенка, а также появление самопознания.
В этом возрастном кризисе остро стоит проблема психологической готовности ребенка к школе.



Кризис имеет свои проявления:
1. Потеря непосредственности. Дети начинают задумываться о значении каждого своего действия перед тем, как его совершить. Детская непосредственность исчезает.
2. Манерничание. Ребенок начинает стараться показаться строгим и умным, у него появляются секреты от родителей. Копирование поведения взрослых первое время бывает театральным и показным.
3. Горькая конфета. В 7 лет ребенок старается скрывать от взрослых, когда ему плохо.
Психофизиологические особенности детей 7 лет:
• стремительный рост мозга,
• изменения в когнитивной сфере (восприятии, мышлении, памяти, внимании, воображении),
• появляется способность устанавливать несложные причинно-следственные связи, особенно при использовании наглядного материала,
• умение обобщать, классифицировать.
Ведущим типом памяти первоклассников остается непроизвольная память (непосредственное запечатление и воспроизведение материала, не требующее применения особых усилий или вспомогательных методов).
Развитие воображения детей 6-7 лет значительно превосходит их интеллектуальное развитие, поскольку оно начинает формироваться гораздо раньше, чем мышление. Воображение ребенка наполнено множеством образов, новые образы возникают довольно легко, при минимальном внешнем стимулировании.
В 7 - летнем возрасте уже нельзя в сложных ситуациях переключать внимание малыша и навязывать ему своё мнение. Помните, что семилетнему ребёнку необходимо идентифицировать себя с авторитетным взрослым. Для мальчика это - папа; для девочки - мама.
Роль и отца, и матери, в одинаковой степени важна для становления личности и гармоничного развития ребенка. Поэтому всегда стоит помнить о своих функциях в воспитании ребенка, вкладывать частичку себя, учить новому, быть примером.
Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой.
Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.
Не стоит забывать о воспитании таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, для первоклассника это необходимо, чтобы быстрее адаптироваться в школьной среде.

Несколько коротких правил:
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- приучайте ребенка к самостоятельности
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».
- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.
- спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- Признавайте право ребенка на ошибки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос