понедельник, 11 декабря 2017 г.

Буклет № 35 "Развитие личности ребенка в 3 года. Роль отца и матери в жизни ребенка в этот период."


Ранний возраст очень значим в становлении психики, поведения, личностного развития ребенка, так как велики те качественные преобразования, которые с ним происходят. Психологи утверждают, что личность человека, которая базируется на его подсознании, формируется именно в первые три года жизни, а опыт, приобретенный в это время, становится фундаментом, на котором будут развиваться основы всей психики в уже более позднем возрасте.
К трем годам жизни  ваш ребенок превратился в полноценную личность со своими характером, привычками, темпераментом, у него свои особенности фигуры, поведения. Личность, со своими желаниями, интересами и предпочтениями.
  За три года малыш заметно подрос, овладел новыми навыками и умениями, стал ловким, активным и любознательным. Словарный запас составляет до 1000 слов, в детских вопросах часто можно услышать «как?» и «почему?» Порой его многочисленные вопросы ставят вас в тупик. Наберитесь терпения, не стоит прерывать ребенка, его стремление познать новое в окружающем мире, ваша резкость может подавить в малыше его познавательные устремления. Малыш хочет быть хорошим, ждет одобрения и похвалы со стороны взрослого. В этом возрасте для ребенка очень важно чтобы его ценили и хвалили.
В три года дети уже имеют собственное «хочу» и готовы отстаивать его перед взрослыми. Ярко выраженная особенность данного периода — кризис трех лет. Кри́зис трёх лет— возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.
 7 главных признаков кризиса
•           Негативизм. Ребенок негативно относиться ко всему тому, что исходит от взрослого, перестает беспрекословно выполнять его просьбы, начинает делать все наоборот.
•           Строптивость. Постоянное недовольство, капризы, сопротивление нормам воспитания, образу жизни, который сложился до трех лет.
•           Упрямство. Ребенок постоянно настаивает на своем, причем, не, потому что он этого хочет, а потому что он этого потребовал.
•           Своеволие.Ребёнок всё хочет делать сам, постоянно борется за свою самостоятельность.
•           Обесценивание. В глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.
•           Протест-бунт. Проявляется в частых конфликтах с родителями. Ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности.
•           Деспотизм. Ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует.
Всё это объясняется тем, что в возрасте 3–5 лет ребёнок пытается занять своё место среди людей. Он пытается осознать свою индивидуальность и свои отличия от других детей. Он ощущает себя личностью и делает всё, чтобы взрослые воспринимали его как равного. Именно в это время маленький человек пытается найти те занятия, которые ему по душе. Ему хочется во всём быть как взрослые, а тот факт, что они всегда и во всём ему помогают, и приводит его к негативу. Изменением поведения формируется характер, волевые качества.
Появляется гордость за свои успехи, желание помочь, самостоятельность, чувство долга.
 И дело даже не в том, как протекает этот период, а какие изменения он повлечёт в характере ребёнка. А вот как долго будет длиться процесс и как болезненно для ребёнка зависит напрямую от родителей, их методов воспитания. Наказания и запреты без причин, ограничение самостоятельности, подавление инициативы могут быть причиной острого протекания данного периода
Родители и их роль в семейном воспитании очень важны. И мамы, и папы должны помнить, для полноценного развития личности  важно не то, сколько зарабатывает мама или папа, не то, кто чаще играет или гуляет с ребенком,  и кто покупает лучшие подарки, а то, какой авторитет у родителя формируется с самых первых дней жизни ребенка.

Участие матери в воспитании ребенка особенно важным является в первые годы жизни крохи. В этот период мама является и учителем, и воспитателем для малыша. Бережное, доброжелательное, уважительное отношение к малышу позволяет ему проявлять больше активности, инициативы, интереса в освоении окружающего мира Мама должна передать малышу свои жизненные ценности, знания и установки. Однако это не значит, что она должна навязывать малышу свои принципы и приоритеты, она должна создать благоприятную атмосферу, чтобы у мальчика или девочки выработались свои правильные взгляды на жизнь. Мама – это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой. Подпитываясь ощущением безопасности, которое обеспечивает ему мать, ребенок постепенно учится строить собственные отношения с миром.
Есть такое устоявшееся мнение, что для благополучного развития ребенка главное – это внимание мамы. Но психологи утверждают, что роль папы не менее важна! Папа должен быть полноправным участником воспитательного процесса с самых первых дней жизни малыша. Ему необходимо включаться в жизнь ребенка, а это значит – взять на себя ответственность за его благополучие, проводить с ним достаточное количество времени, принимать участие в совместной деятельности и всегда быть доступным для малыша, как физически, так и эмоционально.  Роль матери в воспитании ребенка в семье, наверное, переоценить невозможно.  Но женщина, которая находится в гармонии со своим мужем, закладывает такое же будущее для своего чада. Мать должна проявлять к отцу детей уважение, заботу и любовь, только в такой семье вырастут психологически здоровые и правильно воспитанные дети.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос