Здравствуйте. Моему сыну 2 года,в августе мы пошли в садик.И столкнулись с такой проблемой,что сын совсем не может привыкнуть к новой обстановке,к деткам,к воспитателям.Каждый поход в сад сопровождается истериками,слезами.Подскажите,как долго будет ребенок привыкать к садику.Как ему помочь в этом?
Екатерина.
Здравствуйте,Екатерина.Спасибо за вопрос.Очень часто родителей волнует проблема адаптации ребенка к детскому саду. Что же такое адаптация ,и как она происходит?Для ребенка детский сад – новое,
еще неизвестное пространство, с новым окружением и новыми отношениями.
Каждый ребенок к новым
условиям привыкает по-своему.
Процесс адаптации, ее
длительность зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка,
от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном
учреждении.
Адаптация может быть легкой, тяжелой и средней.
Средняя адаптация: Ребёнок может 2-3 недели плакать в саду и при расставании с мамой. Имеет плохой аппетит. Не умеет сам себя обслуживать. Причина такой адаптации, скорее всего, кроется в погрешностях воспитания, не умении ребёнка идти на контакт с другими детьми, а так же индивидуальными особенностями ребёнка.
Средняя адаптация: Ребёнок может 2-3 недели плакать в саду и при расставании с мамой. Имеет плохой аппетит. Не умеет сам себя обслуживать. Причина такой адаптации, скорее всего, кроется в погрешностях воспитания, не умении ребёнка идти на контакт с другими детьми, а так же индивидуальными особенностями ребёнка.
Лёгкая адаптация: Ребёнок
привыкает к детскому саду за одну неделю, расставаясь с мамой, утром может
плакать, но очень быстро успокаивается. Охотно идёт на контакт со взрослыми,
сам ходит на горшок. Имеет хороший аппетит.
Тяжелая адаптация может длиться месяцами.
Ребёнок может плакать в саду и при расставании с мамой
бесконечно долго.
Причина - нестабильные отношения в семье, где
взрослые ссорятся друг с другом при ребёнке, отсутствие в семье режима,
совпадающего с режимом детского сада и пр.
Плохо адаптирующиеся к
условиям детского сада дети часто болеют, особенно простудными заболеваниями.
«Как поддержать ребенка в период адаптации?»
* Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадите его ослабленную нервную систему. Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему, - на время прекратите походы в цирк, театр, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
* В этот сложный период эмоционально
поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте
это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Говорите малышу: "Я знаю,
что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что новое, всегда
сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты
смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
* Вне детского сада старайтесь
посвящать все свое время малышу - гуляйте, играйте с ним, чтобы он не
почувствовал, что его "бросили".
* В первое время ни в коем случае
не оставляйте ребенка в д/с на целый день, а в последующем также старайтесь не
забирать его одним из последних.
* Не наказывайте за капризы, не
реагируйте грубо на изменения в его поведении.
* Укрепляете иммунитет ребенка
путем закаливания, оздоровления, приема витаминов.
Если ребенок не хочет идти в детский сад
* Используйте приемы
"заманихи": игрушка хочет в гости в детский сад: сапожки хотят
погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; вкусная
котлетка ждет, когда малыш ее съест; подушечке грустно от того, что никто ее не
обнимает.
* Перед вечерним туалетом вместе
готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что
наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя
(подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет
или в сумку (как в школе!).
* Часто сони охотнее встают под
звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика.
* Если в семье есть человек, с
которым малыш расстается очень плохо, то этому домочадцу лучше выйти из дома до
того времени, как малыш проснется.
* Если ребенок не хочет одеваться
сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: "Какой
ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и
будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)".
* Если ребенок боится входить в
группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще
первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с
вашим ребенком.
* Поближе познакомьтесь с мамой,
чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша
появится желание увидеть друга в детском саду.
Практические рекомендации
* Приучайте ребенка быть
самостоятельным. В д/с ему понадобятся определенные навыки. Рекомендации о том,
как научить и с чего начать, вы можете получить у вашего воспитателя. Хорошо,
если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично
одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок.
* Постепенно домашний режим
подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы не
насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением
незаконченных сказок.
* Не делайте больших перерывов в
посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к
садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно
всеми силами добиваться.
* Одевайте ребенка в садик не по
принципу "последних тенденций в моде", а удобства и комфорта. По
опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или
рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно
нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды в случае
"непредвиденных обстоятельств". Для тех детей, кто еще не слишком
хорошо освоил горшок, необходимо оставлять памперсы (как правило, они
используются во время прогулок и сна).
Во время процесса адаптации
будьте внимательны и терпимы с малышом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос