«Информационная безопасность – детям».
Часть 2.
Цели астротурфинга.
Основным «оружием» являются заказные посты и комментарии.
Целью астротурфинга является создание впечатления о существовании спонтанной всенародной поддержки либо дискредитации политика, политической группы или партии, политического решения, продукта, сервиса, события.
Кроме того, астротурфинг используется как средство продвижения товара, компании, для организации поддельных кампаний в интернете по продвижению либо сокрытию информации, для вытеснения мнения реальных людей на веб-форумах, введению их в заблуждение, увод от обсуждения верной точки зрения и прочее.
Астротурфинг активно и повсеместно используется политтехнологами, корпоративными лоббистами, вирусными маркетологами, а также спецслужбами.
Принципы действия астротурфинга.
Основание для существования астротурфинга кроется в доверии людей к отзывам в социальных сетях. Верят советам и комментариям 60% населения.
Орудия астротурфинга — фейки и тролли.
Основными «игроками» на интернет-рынке общественного мнения являются фейки.
Тролли.
Поведение троллей бывает разное.Основная масса троллей занимается оскорблениями и провокациями, организует и проводит травлю в Сети, создаёт помехи для общения и конфликты, имеющие плачевные последствия: моральные (обиды) и материальные (вплоть до закрытия информ. ресурса).
Фейк – тот же тролль, только за деньги. В Рунете (российском сегменте Интернета) они получили имя «утконосы» (по наименованию сети магазинов, проводивших скрытую рекламную компанию проплаченными постами в Соцсетях). Утконосами бывают как авторитетные блогеры, прикрывающие рекламную сторону своего поста собственным именем, так и платные рядовые постеры, «штампующие» «мнения» по форумам и блогам (именуемое посевом).
Если тролль – это штучная неприятность, то астротурфинг – это организованный троллинг.
Утконосы официально представляются специалистами по масс-медиа. У крупных политических организаций, а так же компаний существует штат таких «спецов». Ведущие интернет-порталы и социальные сети буквально окутаны вниманием утконосов.
Астротурфинг в действии.
Ведётся постоянное (порой круглосуточное) наблюдение за интересующими электронными ресурсами. Конечно, со своим уклоном. Если политик, то основное внимание — общественно-политическим темам. Если хозяйствующая компания, то поиск освещения её деятельности, поведения конкурента, в отношении сведений недопустимых для широкой огласки и прочего.
Далее. Одна группа занимается созданием фальшивых учётных записей, логинов, паролей. Порой даже с «раздачей» компьютерной техники (смотря чего (кого) желают «грохнуть»). Специалисты пишут качественные посты. Следующая группа составляет для утконосов расписание постов, места их публикации. Сами фейки кроме публикации «заказухи» должны следить за обсуждением и «гасить» противников всеми приёмами и способами. Кроме того существует группа, «уговаривающая» администраторов информационных ресурсов не удалять угодный материал. Как видим, «крысиная возня» имеет организованный характер.
Подобные манипуляции с навязыванием своего мнения процветают не только на крупных порталах, но и встречаются на тематических форумах, в блогах – любых местах, где ведётся обсуждение. На раскрученном форуме или блоге о здоровье может свободно паразитировать представитель фарминдустрии и продвигать своё чудо-средство. Народная молва через социальные сети разносит сплетни быстрее рекламы. А доверия сплетням куда больше, чем рекламе.
Деятельность платных троллей не ограничивается только «работой» по формированию определенного мнения, перед ними ставятся и другие коммуникационные задачи. Например, в сферу их ответственности входит поиск и виртуальное уничтожение утконосов противника. Путём доведения конструктивности беседы до абсурда, утконосы занимаются парализацией и уничтожением неугодных веток обсуждения на форумах и блогах, иной раз приводящих к ликвидации основного ресурса.
Как защититься от астротурфинга?
Ответ астротурфингу прост. Поступайте точно так же, как в обыденности. Не следует доверять всему, что написано. Очень внимательно читайте, проверяйте и перепроверяйте информацию.
Если вы вошли на новую «площадку», то оцените стиль общения, поведение модераторов.
Во время чтения комментариев следует обращать внимание на поведение комментаторов и комментарии.
Следите за соответствием содержания комментариев теме обсуждения.
Обращайте внимание, насколько аргументировано ведётся дискуссия. Уклонение от темы обсуждения, игнорирование чужой точки зрения, необоснованная критика оппонента, переход участника обсуждения на личности должно вызвать у вас подозрение на наличие на информационном ресурсе троллинга или астротурфинга.
Отсутствие модерирования подобного поведения должно склонить к сомнению в возможности поиска истины в данном оре.
В таком случае не стоит тратить своё время и нервы в этом сообществе, поищите другой источник информации и площадку для общения.
Сами никогда не принимайте участие в обоюдном неаргументированном споре и не отвечайте на «атаку» против вас. Ваш авторитет станет равен авторитету скандалиста. Укажите на подозрительное и некорректное поведение модератора ресурса. Не трогайте то, что плохо пахнет – не кормите троллей.
Вместе с тем, следует избегать крайностей. Не стоит видеть во всём атаку троллей и «заговор» утконосов против вас. Тем более, не следует пускаться в панику после каждой неприятной реплики, направленной в вашу сторону. Возможно, вам ответил просто не воспитанный человек.
Часть 2.
Термин астротурфинг происходит от названия бренда синтетического газона (AstroTurf), что подразумевает его искусственное происхождение.
Астротурфинг в современной общественной жизни представляет собой деятельность по искусственному созданию «правильного» общественного мнения о ком-то или о чём-либо.
Чаще всего такие манипуляции производятся в Интернете на многочисленных форумах, сайтах СМИ и в блогах. Управление общественным мнением осуществляется при помощи программного обеспечения или нанятых пользователей.
Астротурфинг в современной общественной жизни представляет собой деятельность по искусственному созданию «правильного» общественного мнения о ком-то или о чём-либо.
Чаще всего такие манипуляции производятся в Интернете на многочисленных форумах, сайтах СМИ и в блогах. Управление общественным мнением осуществляется при помощи программного обеспечения или нанятых пользователей.
Цели астротурфинга.
Основным «оружием» являются заказные посты и комментарии.
Целью астротурфинга является создание впечатления о существовании спонтанной всенародной поддержки либо дискредитации политика, политической группы или партии, политического решения, продукта, сервиса, события.
Кроме того, астротурфинг используется как средство продвижения товара, компании, для организации поддельных кампаний в интернете по продвижению либо сокрытию информации, для вытеснения мнения реальных людей на веб-форумах, введению их в заблуждение, увод от обсуждения верной точки зрения и прочее.
Астротурфинг активно и повсеместно используется политтехнологами, корпоративными лоббистами, вирусными маркетологами, а также спецслужбами.
Принципы действия астротурфинга.
Основание для существования астротурфинга кроется в доверии людей к отзывам в социальных сетях. Верят советам и комментариям 60% населения.
Орудия астротурфинга — фейки и тролли.
Основными «игроками» на интернет-рынке общественного мнения являются фейки.
Тролли.
Поведение троллей бывает разное.Основная масса троллей занимается оскорблениями и провокациями, организует и проводит травлю в Сети, создаёт помехи для общения и конфликты, имеющие плачевные последствия: моральные (обиды) и материальные (вплоть до закрытия информ. ресурса).
Фейк – тот же тролль, только за деньги. В Рунете (российском сегменте Интернета) они получили имя «утконосы» (по наименованию сети магазинов, проводивших скрытую рекламную компанию проплаченными постами в Соцсетях). Утконосами бывают как авторитетные блогеры, прикрывающие рекламную сторону своего поста собственным именем, так и платные рядовые постеры, «штампующие» «мнения» по форумам и блогам (именуемое посевом).
Если тролль – это штучная неприятность, то астротурфинг – это организованный троллинг.
Утконосы официально представляются специалистами по масс-медиа. У крупных политических организаций, а так же компаний существует штат таких «спецов». Ведущие интернет-порталы и социальные сети буквально окутаны вниманием утконосов.
Астротурфинг в действии.
Ведётся постоянное (порой круглосуточное) наблюдение за интересующими электронными ресурсами. Конечно, со своим уклоном. Если политик, то основное внимание — общественно-политическим темам. Если хозяйствующая компания, то поиск освещения её деятельности, поведения конкурента, в отношении сведений недопустимых для широкой огласки и прочего.
Далее. Одна группа занимается созданием фальшивых учётных записей, логинов, паролей. Порой даже с «раздачей» компьютерной техники (смотря чего (кого) желают «грохнуть»). Специалисты пишут качественные посты. Следующая группа составляет для утконосов расписание постов, места их публикации. Сами фейки кроме публикации «заказухи» должны следить за обсуждением и «гасить» противников всеми приёмами и способами. Кроме того существует группа, «уговаривающая» администраторов информационных ресурсов не удалять угодный материал. Как видим, «крысиная возня» имеет организованный характер.
Подобные манипуляции с навязыванием своего мнения процветают не только на крупных порталах, но и встречаются на тематических форумах, в блогах – любых местах, где ведётся обсуждение. На раскрученном форуме или блоге о здоровье может свободно паразитировать представитель фарминдустрии и продвигать своё чудо-средство. Народная молва через социальные сети разносит сплетни быстрее рекламы. А доверия сплетням куда больше, чем рекламе.
Деятельность платных троллей не ограничивается только «работой» по формированию определенного мнения, перед ними ставятся и другие коммуникационные задачи. Например, в сферу их ответственности входит поиск и виртуальное уничтожение утконосов противника. Путём доведения конструктивности беседы до абсурда, утконосы занимаются парализацией и уничтожением неугодных веток обсуждения на форумах и блогах, иной раз приводящих к ликвидации основного ресурса.
Как защититься от астротурфинга?
Ответ астротурфингу прост. Поступайте точно так же, как в обыденности. Не следует доверять всему, что написано. Очень внимательно читайте, проверяйте и перепроверяйте информацию.
Если вы вошли на новую «площадку», то оцените стиль общения, поведение модераторов.
Во время чтения комментариев следует обращать внимание на поведение комментаторов и комментарии.
Следите за соответствием содержания комментариев теме обсуждения.
Обращайте внимание, насколько аргументировано ведётся дискуссия. Уклонение от темы обсуждения, игнорирование чужой точки зрения, необоснованная критика оппонента, переход участника обсуждения на личности должно вызвать у вас подозрение на наличие на информационном ресурсе троллинга или астротурфинга.
Отсутствие модерирования подобного поведения должно склонить к сомнению в возможности поиска истины в данном оре.
В таком случае не стоит тратить своё время и нервы в этом сообществе, поищите другой источник информации и площадку для общения.
Сами никогда не принимайте участие в обоюдном неаргументированном споре и не отвечайте на «атаку» против вас. Ваш авторитет станет равен авторитету скандалиста. Укажите на подозрительное и некорректное поведение модератора ресурса. Не трогайте то, что плохо пахнет – не кормите троллей.
Вместе с тем, следует избегать крайностей. Не стоит видеть во всём атаку троллей и «заговор» утконосов против вас. Тем более, не следует пускаться в панику после каждой неприятной реплики, направленной в вашу сторону. Возможно, вам ответил просто не воспитанный человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос