Добрый день! Подскажите пожалуйста, что такое крупная и мелкая моторика? Почему их развитие так важно для ребенка? Светлана,27 лет.
Уважаемая Светлана! Благодарим Вас за вопрос! Надеемся, что наша информация поможет Вам!
Уважаемая Светлана! Благодарим Вас за вопрос! Надеемся, что наша информация поможет Вам!
Моторика –
это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических
реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет человек, дают
представление об уровне развития его координации и интеллекта. Психологи
классифицируют двигательную активность, выделяя несколько ее видов:
1.Общая, или
крупная, моторика отвечает за движения группы мышц. Пример подобной активности
– бег или приседание.
2.Мелкая
моторика – движения кисти рук или пальцев. Развитые двигательные реакции рук
помогают нам шнуровать ботинки или закрывать дверь на ключ. К мелкой моторике
относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук, как в
рисовании, например.
3.Артикуляционная
моторика – это умение координировать работу речевого аппарата, то есть говорить
Недостаточно
сформированная моторика рук препятствует не только развитию речевых навыков.
Такой ребенок может испытывать проблемы с памятью, логикой. Если это
дошкольник, то ему необходимо срочно помочь, ведь к школе он окажется абсолютно
не готовым. У такого ученика возникнут трудности с концентрацией внимания, он
станет быстро утомляться и неизбежно начнет отставать.
Чтобы
устраивать настоящие занятия с собственным малышом, маме не нужны
профессиональные педагогические навыки. Для упражнений подойдут самые простые
предметы, которые всегда найдутся в любом доме. Например ,мячик или грецкий
орех. Предлагаем Вам материалы для ознакомления.
ГРЕЦКИЙ ОРЕШЕК И МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Не секрет, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи. Однако, не каждый ребенок будет сидеть 20 минут, выполняя те или иные упражнения, поэтому часто мамам приходится идти на хитрости и в игре прорабатывать навыки мелкой моторики.
Мы для таких занятий используем сухой бассейн и грецкий орешек.
Сухим бассейном у нас служит банка из под краски, наполненная фасолью различного размера. В банке лежат маленькие игрушки и грецкий орешек.
Начинаем занятия с того, что ищем в бассейне среди других предметов так нужный нам орешек.
Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. Повторяем 3-5 раз каждой рукой.
Побежал наш орешек по дорожке. Кладем руку на стол, пальчики вместе. На запястье укладываем орешек, накрываем его другой ладонью, катим орешек до кончиков пальцев и обратно - вверх и вниз, вверх и вниз по дорожке ты катись. Выполняем 10 раз каждой рукой.
Мы любим кататься с горки, научим и орешек этой игре. Ставим ладошку под углом и по тыльной стороне кисти скатываем орешек, сначала по одной, затем по другой руке 10 раз.
А теперь представим, что это не орешек, а колобок, покатаем колобок в ладошках. Одна рука лежит ладонью вверх, на ней – орешек, другая прижимает его сверху. Катаем орешек по кругу между ладонями (колобок) в течении 10-15 секунд, затем меняем руки.
Теперь орешек побежал по горной дорожке – повторяем второе упражнение, только руки держим на весу.
Катаем орешек как машинку: вперед-назад. Прижимаем орех ладошкой к ковру и прокатываем вперед-назад, выполняем 10 раз и меняем ручку. Чтобы орешек хорошо катался, упражнение лучше выполнять на ковре или на столе, застеленном полотенцем.
Теперь наш орешек в юлу превратился, пальчиками одной руки ввинчиваем орешек в середину ладошки другой руки. Выполняем в течение пары минут, меняем руки.
Решил наш орешек побыть птичкой, а мы сделаем для него гнездышко. Складываем пальчики одной руки и кладем на них орешек, стараемся удержать орешек в таком положении несколько минут. Меняем руку.
Поиграли с орешком, устал орешек, и мы его вернули в домик – сухой бассейн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос