среда, 27 сентября 2017 г.

Развитие моторики

Добрый день! Подскажите пожалуйста, что такое крупная и мелкая моторика? Почему их развитие так важно для ребенка? Светлана,27 лет.

Уважаемая Светлана! Благодарим Вас за вопрос! Надеемся, что наша информация поможет Вам!

Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет человек, дают представление об уровне развития его координации и интеллекта. Психологи классифицируют двигательную активность, выделяя несколько ее видов:

1.Общая, или крупная, моторика отвечает за движения группы мышц. Пример подобной активности – бег или приседание.
2.Мелкая моторика – движения кисти рук или пальцев. Развитые двигательные реакции рук помогают нам шнуровать ботинки или закрывать дверь на ключ. К мелкой моторике относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук, как в рисовании, например.
3.Артикуляционная моторика – это умение координировать работу речевого аппарата, то есть говорить
Недостаточно сформированная моторика рук препятствует не только развитию речевых навыков. Такой ребенок может испытывать проблемы с памятью, логикой. Если это дошкольник, то ему необходимо срочно помочь, ведь к школе он окажется абсолютно не готовым. У такого ученика возникнут трудности с концентрацией внимания, он станет быстро утомляться и неизбежно начнет отставать.

Чтобы устраивать настоящие занятия с собственным малышом, маме не нужны профессиональные педагогические навыки. Для упражнений подойдут самые простые предметы, которые всегда найдутся в любом доме. Например ,мячик или грецкий орех. Предлагаем Вам материалы для ознакомления.



ГРЕЦКИЙ ОРЕШЕК И МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Не секрет, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи. Однако, не каждый ребенок будет сидеть 20 минут, выполняя те или иные упражнения, поэтому часто мамам приходится идти на хитрости и в игре прорабатывать навыки мелкой моторики.
Мы для таких занятий используем сухой бассейн и грецкий орешек.
Сухим бассейном у нас служит банка из под краски, наполненная фасолью различного размера. В банке лежат маленькие игрушки и грецкий орешек.
Начинаем занятия с того, что ищем в бассейне среди других предметов так нужный нам орешек.

Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. Повторяем 3-5 раз каждой рукой.

Побежал наш орешек по дорожке. Кладем руку на стол, пальчики вместе. На запястье укладываем орешек, накрываем его другой ладонью, катим орешек до кончиков пальцев и обратно - вверх и вниз, вверх и вниз по дорожке ты катись. Выполняем 10 раз каждой рукой.

Мы любим кататься с горки, научим и орешек этой игре. Ставим ладошку под углом и по тыльной стороне кисти скатываем орешек, сначала по одной, затем по другой руке 10 раз.

А теперь представим, что это не орешек, а колобок, покатаем колобок в ладошках. Одна рука лежит ладонью вверх, на ней – орешек, другая прижимает его сверху. Катаем орешек по кругу между ладонями (колобок) в течении 10-15 секунд, затем меняем руки.


Теперь орешек побежал по горной дорожке – повторяем второе упражнение, только руки держим на весу.



Катаем орешек как машинку: вперед-назад. Прижимаем орех ладошкой к ковру и прокатываем вперед-назад, выполняем 10 раз и меняем ручку. Чтобы орешек хорошо катался, упражнение лучше выполнять на ковре или на столе, застеленном полотенцем.

Теперь наш орешек в юлу превратился, пальчиками одной руки ввинчиваем орешек в середину ладошки другой руки. Выполняем в течение пары минут, меняем руки.
Решил наш орешек побыть птичкой, а мы сделаем для него гнездышко. Складываем пальчики одной руки и кладем на них орешек, стараемся удержать орешек в таком положении несколько минут. Меняем руку.
Поиграли с орешком, устал орешек, и мы его вернули в домик – сухой бассейн.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос