вторник, 9 января 2018 г.

«Ладошка». Ресурсное упражнение для младших школьников


Не секрет, что ресурсные техники нужны не только взрослым, но и детям… Когда тебе всего восемь лет, а перед тобой большая таблица умножения, с которой, как кажется, ты не справишься ни за что и никогда. А если еще и мама иногда бросит в сердцах: «И в кого ты такой уродился?! У нас в семье все отличники, а тебя как в роддоме подменили». Или учительница… Нет, даже не скажет ничего обидного, а просто устало вздохнет, заглянув в твою тетрадку с проверочной работой. 

Вот и растет у маленького человека неверие в свои силы, незнание своих возможностей, боязнь неудачи и прочие «прелести», связанные с заниженной самооценкой. 

Можно ли помочь в такой ситуации? Конечно! Только понимая, что здесь нет «волшебных таблеток», а есть маленькие шажочки повышения уверенности в себе, нахождения в себе сильных сторон и качеств, на которые можно опереться, например, в учебе. 

Например, упражнение «Ладошка». Берем листок бумаги, просим ребенка положить на него ладошку и обводим ее (сделает ли ребенок это сам, или Вы ему поможете – вопрос не принципиальный, конечно же). 


А дальше на каждом пальчике мы записываем какое-то хорошее качество ребенка, которое помогает ему учиться (общая тематика может быть и другая, это зависит от того, с какой сферой самоотношения нам кажется важным поработать именно в данный момент). Понятно, что ребенку не всегда просто сформулировать свои сильные качества, ему может потребоваться ваша помощь. В этом случае мы задаем вопросы, например, такие: «Вспомни, что у тебя получалось на математике. Решать примеры? А что тебе помогало их решать? То, что ты хорошо слушал учительницу? Может быть, это твоя внимательность?» 

После того, как качество сформулировано, записываем его на каком-то пальчике. После этого хорошо еще поговорить о том, как именно это качество помогает, когда ребенок особенно хорошо его в себе ощущает. 

При записывании качеств не вмешиваетесь в проблемы орфографии, только отвечайте на вопросы о том, как именно пишется слово, если ребенок сам такой вопрос задает. 

После заполнения всех пальчиков (а иногда и середины ладошки) предлагаем украсить рисунок, сделать его праздничным. Опять же, не вмешиваемся в процесс, если для ребенка «красиво» - это танки и горящие ракеты, значит «украшение» будет именно таким. 

Дети с удовольствием выполняют это упражнение и хранят свою «Ладошку».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос