Вопрос:
Здравствуйте. Моему сыну 4 года. Детский сад посещает с двух лет. Всегда в детский сад ходил с радостью, чуть ли не бегом бежал и слушался воспитателя. Но уже где-то месяц ведёт себя очень ужасно в детском саду. Когда я прихожу в сад, мне воспитатель говорит, что все кроме него занимались, а иногда он срывает занятия своими какими-то беспричинными истериками. В саду всех обижает, даже девочек. Мы с ним постоянно на эту тему разговариваем, мне кажется, что он все понимает, но все равно делает по-своему. И так каждый раз. Посоветуйте, пожалуйста, что делать. Я понимаю, что физическое насилие это не выход, но мы просто не знаем что делать.
Ответ:
Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Обратитесь за помощью к воспитательнице: попросите ее понаблюдать за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.
Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.
Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной.
Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка. Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.
Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.
Изменение поведение ребенка - сигнал, который говорит о какой-то проблеме, которая мешает, в первую очередь, самому мальчику. Поэтому сначала нужно разобраться в причинах - для этого требуется ваши усилия и обязательно помощь специалистов - воспитателей и детского психолога. Ребенок не может ответить вам про причины, но психологическая диагностика и подробная беседа с вами поможет их обнаружить. Причины могут лежать, как в каких-то изменениях в детском саду (конфликт с детьми, непонимание учебного материала на занятиях, отсутствие контакта с воспитателем), так и в изменениях внутри семьи и т.д.
Приглашаем вас к нам в Центр на консультацию.
Здравствуйте. Моему сыну 4 года. Детский сад посещает с двух лет. Всегда в детский сад ходил с радостью, чуть ли не бегом бежал и слушался воспитателя. Но уже где-то месяц ведёт себя очень ужасно в детском саду. Когда я прихожу в сад, мне воспитатель говорит, что все кроме него занимались, а иногда он срывает занятия своими какими-то беспричинными истериками. В саду всех обижает, даже девочек. Мы с ним постоянно на эту тему разговариваем, мне кажется, что он все понимает, но все равно делает по-своему. И так каждый раз. Посоветуйте, пожалуйста, что делать. Я понимаю, что физическое насилие это не выход, но мы просто не знаем что делать.
Анна
Ответ:
Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Обратитесь за помощью к воспитательнице: попросите ее понаблюдать за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.
Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.
Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной.
Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка. Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.
Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.
Изменение поведение ребенка - сигнал, который говорит о какой-то проблеме, которая мешает, в первую очередь, самому мальчику. Поэтому сначала нужно разобраться в причинах - для этого требуется ваши усилия и обязательно помощь специалистов - воспитателей и детского психолога. Ребенок не может ответить вам про причины, но психологическая диагностика и подробная беседа с вами поможет их обнаружить. Причины могут лежать, как в каких-то изменениях в детском саду (конфликт с детьми, непонимание учебного материала на занятиях, отсутствие контакта с воспитателем), так и в изменениях внутри семьи и т.д.
Приглашаем вас к нам в Центр на консультацию.
Психолог
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос