«Особенности воспитания ребенка
с ограниченными возможностями в семье»
Беседа направлена на формирование у родителей позитивного восприятия личности ребенка
– инвалида, расширения видения родителями своих воспитательных функций в отношении
ребенка – инвалида.
В
ходе беседы родители познакомятся с вопросами о формировании
личности ребенка. Нравственная атмосфера
жизни семьи, ее уклад, стиль взаимоотношений
влияют на становление личности ребенка – инвалида.
В беседе освещены стили воспитания в семье. Содержание беседы раскрывает следующие вопросы: Семейное воспитание в семье с
ребенком – инвалидом; Формы воспитания в семье: «Авторитарная», «Свободная».
Существует четырех типах семей воспитывающих детей – инвалидов: гиперопека,
гипопротекция (стиль «холодного общения»), сотрудничество, репрессивный стиль
воспитания. В беседе раскрывается отношение родителей
к дефекту ребенка, определяющим стратегию и тактику его воспитания, можно
выделить несколько моделей: модель «охранительного воспитания», модель
«равнодушного воспитания». Неконструктивные модели
семейного воспитания ребенка - инвалида создают предпосылки для возникновения
вторичных отклонений в его психическом развитии, которые оказывают
значительные влияния на интеллектуальное и личностное развитие ребенка.
Также во время беседы рассматриваются вопросы о причинах,
влияющих на результативность семейного воспитания, основные
периоды жизненного цикла семьи, имеющей ребенка – инвалида.
Семья
в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно
осознание семьи для ребенка - инвалида, личность которого еще только
формируется. Для ребенка - инвалида семья — это самые близкие люди,
принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса,
состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос