«Учимся требовать и контролировать»
Данная беседа направлена на знакомство родителей с формами контроля
за ребенком, расширение представлений о дисциплине, формирование умения
регулировать контролирующие функции в соответствии с зонами контроля за
ребенком.
Для разминки в начале
беседы проводится упражнение «Ассоциации»,
где родители по кругу называют ассоциацию на это слово и т.д. пока круг не
замкнулся.
После чего родители выполняют упражнение
«Разожми кулак», направленное на показ стилей поведения в травмирующей
ситуации. После выполнения упражнения родители совместно с психологом обсуждают следующие вопросы: Случались ли в вашей жизни ситуации, когда вас пытались
заставить что-либо сделать? Какие способы можно использовать для того, чтобы
заставить человека сделать что-либо?
Затем проводится обсуждение домашнего
задания, где поднимаются следующие вопросы: легко ли было подобрать нейтральные
слова? А как вы хвалите ребенка? Во всех ситуациях вы так хвалите или нет?
Меняется ли ваше поведение в общении с ребенком в зависимости от ситуации?
Когда вы собираете ребенка в детский сад (школу), что ему говорите? Когда
укладываете спать? Когда ужинаете?
Так же в беседе с родителями будет рассказано о правилах и требованиях,
которым дети должны подчиняться о главных принципах дисциплины, не забывая
учитывать потребности личности ребенка.
В беседе планируется работа в парах «Зоны контроля»,
которая позволит родителям на практике попробовать способы внедрения различных
форм контроля.
Выполняя упражнение «Родительские требования» родители
учатся выражать свои требования в форме
предложения к кооперации.
Затем в беседе будут освещены вопросы о конкретных и тотальных запретах,
какими они должны быть и что все себя включать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос