Вопрос: Добрый день!Мой сын пошел во второй класс и совсем не справляется со школьной программой.Говорит на уроке не понимает что ему говорят, домашние задания совсем не может делать самостоятельно !Подскажите,что мне делать,как помочь ребенку!
Оксана, 29 лет
Ответ: Здравствуйте,Оксана!Большое спасибо за вопрос!Данные проблемы очень актуальны на сегодняшний день,большое количество родителей обращаются с вопросами учебной несамостоятельности детей,неорганизованности.Откуда она берется?
Есть несколько причин, которые приводят к тому, что ребенок не может делать уроки сам, и в связи с этим родителям приходится сидеть с ним за уроками, что сильно портит отношения между родителем и ребенком.
Есть несколько причин, которые приводят к тому, что ребенок не может делать уроки сам, и в связи с этим родителям приходится сидеть с ним за уроками, что сильно портит отношения между родителем и ребенком.
Во-первых, немалый вклад в это вносит школьная программа – она часто перенасыщена и подстроена не под возраст детей и их способности, а под амбиции образовательного учреждения.Когда вы учились, никому в голову не приходило сидеть с ребенком за уроками.Все было устроено так, что с программой можно было справиться. А сейчас все устроено так, что с программой можно справиться только в том случае, если все встанут на уши.
Во-вторых, не только изменилась программа по наполняемости, но изменился подход учителей.Сегодня школа часть ответственности перевешивает на родителей. учителя страшно задерганы ФГОСами и прочими штуками. У них нет задачи формировать учебную самостоятельность – у них много других задач и сложностей: это и большие классы, и огромная отчетность…
Вклад в формирование несамостоятельности вносят и сами родители.
-сегодня часто, если семья может себе позволить, чтобы мама не работала, она сидит с ребенком всю начальную школу,практически выполняя все задания за него.
-перегруженность ребенка больше, чем нужно!(когда в него впихнуто все, что можно впихнуть.) Многие мамочки говорят: «У моего ребенка расписание сложнее, чем у меня», причем говорят об этом с гордостью.У таких детей совершенно нет свободного времени ,чтоб погулять,поиграть,просто сходить в гости. Это показатель ненормальной нагрузки.
Какие же симптомы того, что ребенок страдает учебной несамостоятельностью?
– Ребенок не помнит сам, что ему задано. И для этого созданы все условия: бумажный дневник остался в прошлом – у нас теперь есть учительские блоги, родительские чаты, группы, электронные дневники, где все это выложено.
-Ребенок не вспоминает, что надо вовремя сесть за уроки. Часто причина в том, что все настолько плотно в его графике, что сразу после школы он куда-то едет, а потом еще куда-то, и когда он попадает домой, он просто не в состоянии ни про что вспомнить.
Ребенок в принципе не обучен отвечать за свое время. Он не бывает один – мы везде его возим. Теперь ни у кого нет ключа на шее – мы везде водим его за руку, возим на машине. Если он опаздывает в школу, то это не он опоздал, а мама застряла в пробке. Он не может спланировать, во сколько ему выйти и сколько необходимо времени, чтобы что-то сделать, потому что ему просто не нужно этому учиться.
Как это все лечить?
Лечить болезненно, никто не любит этих рекомендаций, и обычно к психологам попадают, когда уже дошли до предела, довели отношения до такого состояния, что совместное выполнение домашних заданий превращается в многочасовую муку. До этого родители не готовы слушать никаких рекомендаций специалистов.
А рекомендации такие:
-надо пережить пике вниз, серьезный спад успеваемости, и научить ребенка чувствовать ответственность за его время и уроки.Грубо говоря, вы перестаете контролировать процесс выхода из дома, напоминать ему, чтобы он делал домашнее задание, и сидеть с ним за уроками.
Лечить болезненно, никто не любит этих рекомендаций, и обычно к психологам попадают, когда уже дошли до предела, довели отношения до такого состояния, что совместное выполнение домашних заданий превращается в многочасовую муку. До этого родители не готовы слушать никаких рекомендаций специалистов.
А рекомендации такие:
-надо пережить пике вниз, серьезный спад успеваемости, и научить ребенка чувствовать ответственность за его время и уроки.Грубо говоря, вы перестаете контролировать процесс выхода из дома, напоминать ему, чтобы он делал домашнее задание, и сидеть с ним за уроками.
-ребенок в начальной школе должен гулять хотя бы трижды в неделю по часу. Причем именно гулять, а не то, что мне иногда говорят родители: «А мы гуляем, когда идем с одного занятия на другое».
-вопрос нагрузки – очень тонкий и индивидуальный. Есть дети, которые готовы нести большую нагрузку, и им прекрасно, они только хорошеют от этого, а есть те, кто берет нагрузку, несет ее, но постепенно от этого невротизируется. Надо смотреть на поведение ребенка, на его состояние вечером и к концу недели.
-вопрос нагрузки – очень тонкий и индивидуальный. Есть дети, которые готовы нести большую нагрузку, и им прекрасно, они только хорошеют от этого, а есть те, кто берет нагрузку, несет ее, но постепенно от этого невротизируется. Надо смотреть на поведение ребенка, на его состояние вечером и к концу недели.
Желаем Вам удачи и терпения!А так же приглашаем за психологической индивидуальной консультацией в наш центр "Преображение".Здесь Вам помогут!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос