Вопрос: Здравствуйте. У меня сынок
плохо кушает, постоянно вертится, прием пищи постоянно сопровождается
скандалом. Как мне быть?
Анна, 32 года
Ответ: Добрый день, Анна. Многие
малыши неохотно кушают. Особенно, если их оторвали от любимого занятия или
игры. Родители насильно заставляют съесть хоть пару ложек. Иногда это переходит
в систематический отказ от пищи. Это может быть следствием расстройств или
нарушений в работе организма и пищеварительной системы.
Существует
7 основных причин, по которым ребенок отказывается кушать. О них поговорим в
этой статье, и попробуем найти решение.
1. РЕБЁНОК-МАЛОЕЖКА
Отсутствует интерес к еде. Родители решают накормить хоть чем-нибудь. Это не правило. Систематический отказ от пищи — повод обратиться за помощью к специалисту. Если нет никаких патологий, рост и вес соответствуют норме, необходимо:
Отсутствует интерес к еде. Родители решают накормить хоть чем-нибудь. Это не правило. Систематический отказ от пищи — повод обратиться за помощью к специалисту. Если нет никаких патологий, рост и вес соответствуют норме, необходимо:
📌Исключить
нестабильный прием пищи и перекусы.
📌В рационе малыша должны быть основные группы питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы.
📌В рационе малыша должны быть основные группы питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы.
🔻КАК
ПРИУЧИТЬ МАЛОЕЖКУ ХОРОШО КУШАТЬ
📌Если отказывается от определенного продукта, замените другим из той же “серии”;
📌Не растягивайте процедуру более чем на 20 минут;
📌Вместе ходите в магазин, пусть он сам выберет понравившийся ему овощ, фрукт и др.;
📌Будьте примером для ребенка, ешьте овощи и фрукты вместе с ним;
📌Исключите перекусы и сладкое до еды;
📌Не включайте телевизор во время еды, чтобы не образовалась ассоциация «телевизор-еда»;
📌Не упрекайте в отсутствие аппетита.
📌Если отказывается от определенного продукта, замените другим из той же “серии”;
📌Не растягивайте процедуру более чем на 20 минут;
📌Вместе ходите в магазин, пусть он сам выберет понравившийся ему овощ, фрукт и др.;
📌Будьте примером для ребенка, ешьте овощи и фрукты вместе с ним;
📌Исключите перекусы и сладкое до еды;
📌Не включайте телевизор во время еды, чтобы не образовалась ассоциация «телевизор-еда»;
📌Не упрекайте в отсутствие аппетита.
2. ПРОТЕСТ ГОЛОДОВКОЙ
Ребенок сознательно протестует, чтобы родители не смогли насильно накормить его.
Ребенок сознательно протестует, чтобы родители не смогли насильно накормить его.
Надо
выявить причину такого поведения:
📌Ребенок обиделся на ваши слова или действия.
📌У малыша неприятные воспоминания предыдущих кормлений.
Детская голодовка — это попытка показать свою независимость и значимость.
📌Ребенок обиделся на ваши слова или действия.
📌У малыша неприятные воспоминания предыдущих кормлений.
Детская голодовка — это попытка показать свою независимость и значимость.
🔻ЧТО
ДЕЛАТЬ:
📌Побеседуйте с ребенком, обсудите, что именно его не устраивает, почему он себя так ведет.
📌Не ругайте, не кричите, это усугубит проблему.
📌Отнеситесь к нему как ко взрослому, говорите спокойно, уверенно. Ребенку важно чувствовать, что его понимают, тогда он сам объяснит свое поведение.
📌Учитывайте пожелания и недовольства малыша.
📌Побеседуйте с ребенком, обсудите, что именно его не устраивает, почему он себя так ведет.
📌Не ругайте, не кричите, это усугубит проблему.
📌Отнеситесь к нему как ко взрослому, говорите спокойно, уверенно. Ребенку важно чувствовать, что его понимают, тогда он сам объяснит свое поведение.
📌Учитывайте пожелания и недовольства малыша.
3. НЕ КОМФОРТНО
ЗА СТОЛОМ
Если малышу не нравится место кормления, он может вовсе отказаться от еды и постоянно убегать. Чтобы это избежать, обратите внимание, как он воспринимает свой стульчик.
Если малышу не нравится место кормления, он может вовсе отказаться от еды и постоянно убегать. Чтобы это избежать, обратите внимание, как он воспринимает свой стульчик.
Если малыш
постоянно крутится, машет руками и ногами, пытается слезть со стула, вытягивает
ноги и выпрямляет спину — место подобрано неудачно.
🔻 ЧТО
ДЕЛАТЬ:
📌Экспериментируйте с подушкой, возможно ребенку понравится более мягкое сидение.
📌Проследите, чтобы спинка и подлокотники (если есть) не сковывали движений и не упирались в руки.
📌Украсьте место наклейками с любимыми мультяшными героями.
📌Экспериментируйте с подушкой, возможно ребенку понравится более мягкое сидение.
📌Проследите, чтобы спинка и подлокотники (если есть) не сковывали движений и не упирались в руки.
📌Украсьте место наклейками с любимыми мультяшными героями.
4. ПРИВЫЧКА РАЗВЛЕКАТЬСЯ
Врачи утверждают, что развлекать детей во время еды можно только в крайних случаях: когда у ребенка плохое настроение, он болен или плохо себя чувствует.
Врачи утверждают, что развлекать детей во время еды можно только в крайних случаях: когда у ребенка плохое настроение, он болен или плохо себя чувствует.
🔻 КАК
ПОМОЧЬ:
📌Замените мультики на устную сказку, которая заинтересует малыша.
📌Поиграйте в силачей, представляя себя и ребенка великанами, которые много кушают.
📌Замените мультики на устную сказку, которая заинтересует малыша.
📌Поиграйте в силачей, представляя себя и ребенка великанами, которые много кушают.
Заинтересовать
едой можно и без телевизора и гаджетов. Правильно расставляйте приоритеты и
уделяйте больше внимания кормлению, а не развлечению.
5. СТРАХ
🔻ПРИЧИНЫ:
🔻ПРИЧИНЫ:
📌Малыш
однажды обжог небо или полость рта;
📌Болезненные зубы или их выпадение;
📌Стоматит (ребенок чувствует дискомфорт и отказывается есть);
📌Крики во время предыдущих кормлений;
📌Кормление через силу.
📌Болезненные зубы или их выпадение;
📌Стоматит (ребенок чувствует дискомфорт и отказывается есть);
📌Крики во время предыдущих кормлений;
📌Кормление через силу.
Негативные
воспоминания могут выработать ассоциацию, что прием пищи — это не интересный и
опасный процесс.
🔻ЧТО
ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
📌Обеспечьте полную безопасность малыша, старайтесь избежать ситуаций, которые испугают его.
📌Если ребенок подавился, увидел что-то неприятное на улице и др., постарайтесь успокоить его. Объясните, что все в порядке и еда от этого не стала опасной.
📌Обеспечьте полную безопасность малыша, старайтесь избежать ситуаций, которые испугают его.
📌Если ребенок подавился, увидел что-то неприятное на улице и др., постарайтесь успокоить его. Объясните, что все в порядке и еда от этого не стала опасной.
6. РЕБЁНКУ НЕ
ВКУСНО
Ребенок
всем видом показывает свое отвращение: может выбросить еду на пол, бросить в
кого-то, выплюнуть.
🔻 ЧТО
ДЕЛАТЬ:
📌Замените продукт на другой, который содержит тот же комплекс полезных веществ и витаминов. Например, куриную грудку можно заменить кроликом или индейкой, творог – йогуртом и т. д.
📌Фантазируйте с украшением блюда, пусть это будет цветная композиция или красиво украшенная каша.
📌Используйте разные овощи. Ребенок сможет выбрать подходящий продукт для себя. Если он не хочет кушать овощи в чистом виде, добавляйте их в пюре или каши, максимально измельчая, чтобы он и не догадывался. Если не нравятся молочные каши, добавляйте в них фрукты.
📌Замените продукт на другой, который содержит тот же комплекс полезных веществ и витаминов. Например, куриную грудку можно заменить кроликом или индейкой, творог – йогуртом и т. д.
📌Фантазируйте с украшением блюда, пусть это будет цветная композиция или красиво украшенная каша.
📌Используйте разные овощи. Ребенок сможет выбрать подходящий продукт для себя. Если он не хочет кушать овощи в чистом виде, добавляйте их в пюре или каши, максимально измельчая, чтобы он и не догадывался. Если не нравятся молочные каши, добавляйте в них фрукты.
7. РЕБЁНОК НЕ ГОЛОДНЫЙ
📌Небольшие
перекусы сбивают голодание и чадо не ощущает потребности в еде.
📌Негативно сказываются на аппетите сладости.
📌Негативно сказываются на аппетите сладости.
🔻 ЧТО
ДЕЛАТЬ:
📌Постарайтесь ограничить диффузный прием пищи до обеда. Еда должна быть из полезных продуктов.
📌Если дитя не употребляло никаких продуктов, но аппетита все равно нет, нужно посетить врача.
📌В случаях перекусов важно сдерживать перерывы между приемами пищи, иначе ребенок просто откажется кушать.
📌Постарайтесь ограничить диффузный прием пищи до обеда. Еда должна быть из полезных продуктов.
📌Если дитя не употребляло никаких продуктов, но аппетита все равно нет, нужно посетить врача.
📌В случаях перекусов важно сдерживать перерывы между приемами пищи, иначе ребенок просто откажется кушать.
Если замечаете у малыша
слабость и вялость, он отказывается от еды без всяких причин, обратитесь к
врачу. Возможно, у него нарушения в работе пищеварительной системы или организм
поражен инфекцией. Только после консультации можно начинать лечение.
Отсутствие аппетита – не всегда показатель плохого здоровья. Возможно, ребенок не любителей “от души” поесть. Есть продукты, которые детям не нравятся. Будьте внимательны к предпочтениям малышей, меняйте блюда. Предлагайте новый продукт от 8 до 15 раз с перерывами в несколько дней, чтобы они могли привыкнуть к нему.
Отсутствие аппетита – не всегда показатель плохого здоровья. Возможно, ребенок не любителей “от души” поесть. Есть продукты, которые детям не нравятся. Будьте внимательны к предпочтениям малышей, меняйте блюда. Предлагайте новый продукт от 8 до 15 раз с перерывами в несколько дней, чтобы они могли привыкнуть к нему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос