Здравствуйте!Моему сыну 13 лет.Возникли проблемы в школе. Грубит на замечания учителей,на уроках может комментировать и выкривать с места реплики не по теме,на переменах тоже жалобы на безобразное поведение.Успеваемость резко снизилась.Считает,что учеба ему не нужна и не пригодятся эти знания(например про первобытнообщинный строй).Дома тоже бывает грубым,на замечания может кричать,хлопать дверями.Учителя отмечают и способности к обучению,и смышленность,но поведение....На каждое замечание из школы дома разговариваем,разбираем ситуацию,наказания присутстсвуют в виде ограничения прогулок и ограничения интернета.Особо острый конфликт с учителем ИЗО.Без мамы на урок не пускают(на следующий урок пойду).Хочу перевести его в другую школу,дать возможность начать с чистого листа.Сын согласен на перевод.Прошу совета:переводить его в новую школу или в старой стараться исправлять репутацию?
Екатерина,37 лет
Здравствуйте, Екатерина!
То, как относятся к Вашему сыну другие люди, какая у него успеваемость, какая репутация среди одноклассников и учителей – все это, конечно, важно. Однако, на мой взгляд, важнее понять истинную причину его вызывающего поведения и помочь изменить ситуацию.
Поведение мальчика говорит о внутреннем конфликте, неблагополучном эмоциональном состоянии. Возможно, у него возникли трудности с пониманием каких-либо учебных предметов, которые он пока не может преодолеть самостоятельно. Может быть, он не может построить отношения с каким-либо конкретным человеком в школе (одноклассником или учителем по ИЗО, например). Или физиологические изменения в собственном теле в связи с подростковым возрастом вызывают его сильные переживания, которыми он не может ни с кем поделиться. Эмоции, сдерживаемые долгое время, рано или поздно прорываются в его грубости и вспыльчивых поступках.
Перевод в другую школу поменяет окружение Вашего сына и действительно поможет ему начать с чистого листа строить отношения в новом коллективе. Но, если его внутренние противоречия не будут разрешены, общение он будет строить, скорее всего, по старым принципам. То есть одного перевода в другую школу может оказаться недостаточно. С другой стороны, когда репутация уже сложилась, у окружающих есть определенные установки насчет Вашего сына. В такой ситуации изменить их мнение будет сложно, и это может создавать дополнительные препятствия для решения его жизненных задач.
Чтобы понять причины подобного поведения Вашего сына, необходимо поговорить с ним. Но разговор не должен носить характер выговора. В этом разговоре лучше избегать осуждения, наказаний или нотаций. Ваша задача состоит в том, чтобы наладить доверительный контакт с мальчиком, понять его внутреннее состояние. Вы можете поделиться собственными переживаниями, чувствами, не обвиняя его. Затем предположить, что чувствует он, уточняя, верно ли Ваше предположение. Если он поделится своими переживаниями, поблагодарите его за доверие. Не спешите сразу давать советы, просто выразите понимание и сочувствие, побудьте с ним рядом. А затем можно предложить ему вместе подумать над тем, как разрешить его трудности. Позвольте ему самому придумать варианты решения, задавая наводящие вопросы. Ведь если он сам сможет найти выход, это укрепит его уверенность в себе.
Если же мальчик откажется от разговора, не настаивайте. Дайте понять, что Вы на его стороне и всегда готовы помочь, если ему это понадобится. Можно ненавязчиво предложить ему позвонить по телефону доверия 8-800-2000-122, например, оставив на компьютере открытой страницу с этим номером. И в общении с ним старайтесь больше поддерживать его, чаще замечать в его поведении что-то положительное, доброе. Чаще выражайте ему свою любовь, но в соответствии с его возрастом. Одним словом, постарайтесь стать для него эмоциональной опорой и другом, а не наказывающим родителем.
Решение о переводе в другое учебное заведение принимать могут только родители ребенка. Но, если для его принятия Вам необходима дополнительная помощь специалиста, лучше всего обратиться к нам в Центр на очную консультацию к психологу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Задайте свой вопрос