понедельник, 14 ноября 2016 г.

Учим уроки вместе!

Вопрос:
Добрый день. Подскажите, как научить ребенка выполнять домашние задания самостоятельно?
Сергей, 31 год
Ответ:
Здравствуйте, Сергей. Порой родители искренне не понимают, почему ребенок не делает уроки  сам. И при этом обычно говорят: «Мой такой несамостоятельный, но ведь это его дело, а не мое». И как главный аргумент: «Со мной-то, когда я учился, никто не сидел!». Вряд ли, конечно, так и было, особенно в начальной школе. А с учетом того, что современные программы усложнились и времени на их усвоение дается меньше, помогать необходимо каждому ребенку. Даже самому способному. Хотя в перспективе у нас вполне определенная цель: научить его работать самостоятельно. Как?


1.     Определяем правила: объясняем, как организовать рабочее место, когда лучше садится за уроки. Важно: правила вырабатывать необходимо сообща, чтобы ребенок понял, зачем все это надо. И чем подробнее вы вместе отработаете технологию сейчас, тем легче вашему школьнику будет потом делать все самостоятельно. И не забывайте поощрять его за качественное выполнение домашнего задания.
2.     Следующий шаг – совместно-разделенная работа. Пусть малыш посильную часть домашнего задания выполнит самостоятельно. Потом вместе оцените работу. Не придирайтесь к мелочам! Зато похвалите ребенка за самый малый успех. Ваша задача – дать ребенку почувствовать собственные возможности.
3.     Самостоятельность под контролем: постепенно доверьте ребенку готовить домашние задания без вашей помощи. Вы должны лишь находиться где-то рядом, чтобы помочь вашему ученику сконцентрироваться. А потом нужно проверить выполненные задания.
Совет: на рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать.
Помните: все эти навыки вырабатываются не скоро. И вообще, кому-то поддержка нужна только на старте, кому-то на протяжении 11 лет обучения. И оказывать ее необходимо столько, сколько требуется.
Главная ошибка родителей – делать домашнее задание за детей. А надо помочь разобраться в непонятном материале, организовать процесс. А после того как ребенок усвоит тот или иной вид работы, целесообразно дать ему сходное задание для самостоятельного выполнения, чтобы отработать и закрепить навык.
Важно каждый день находить время на то, чтобы выслушать рассказы вашего ребенка о школе, понять его переживания, поддержать в любой ситуации!

Психолог

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Задайте свой вопрос